"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная деятельность МКОШИ «Талицкая общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» 2011 – 2012 учебный год.
Advertisements

«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Предметная «неделя» в общеобразовательной школе Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 22» Синельникова В.И. Учитель технологии МОУ «СОШ 22» Гладилина С.Г.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
«Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания,
МОУ «Васильчуковская СОШ» Предметная неделя, как показатель творчества учителя, и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам истории Автор:
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Конкурс профессионального мастерства – ресурс творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Чепанова Елена Васильевна – мастер.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21.
Транксрипт:

"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения «Палатовская Средняя общеобразовательная школа» Красногварелдейский р-он Белгородская обл ноябрь, 2011 год. Доклад на РМО

Цель реферата: отразить сущность понятия и значимость внеурочной деятельности по географии в школе.

Задачи: 1) Охарактеризовать особенности внеурочной деятельности по географии; 2) Выяснить роль внеурочной деятельности в обучении и воспитании; 3) Разработать неделю географии - как одну из форм внеурочной деятельности.

Несколько форм проведения внеурочной работы: научные исследовательские географические общества; географические конференции ; географические вечера; экскурсии; уроки-игры; неделя географии.

Неделя географии в школе комплексное мероприятие, сочетающее в себе разнообразные формы внеклассной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т. д.

Основная задача проведения недели географии развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любвик своейРодине.

В неделю географии включают следующие мероприятия: - подготовку и оформление плана проведения недели; -подготовку и проведение дня географии в каждом классе; - конкурс рефератовпогеографии; -выпуск тематических стенных газет, конкурс на лучшую стенную газету; -проведение экскурсий в музеи, на предприятия, в институты, на метеостанции...

Основные задачи недели географии: Повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии. Дать возможность детям проявить инициативу и самостоятельность при подготовке и проведении недели. Развивать практические навыки ребят при работе с книгой, интернетом, картой. Способствовать формированию любви к своему краю. Развивать умения выделять главное и существенное при подготовке докладов и сообщений для теоретической конференции, а также умения вести дискуссию.

«Неделя географии» форма внеклассной работы, предусматривающая проведение после уроков в течении пяти- шести дней недели внеклассные мероприятия по географии, организуемые с целью широкой пропаганды географических знаний.

Главное достоинство проведения предметной недели: привлечении большого числа учащихся к разным видам деятельности

Виды деятельности уч-ся: участие в: географических конференциях, школьной олимпиаде, экскурсиях, конкурсах на лучшую фотографию, рисунок, сочинение, наглядное пособие, в географических вечерах и т.д.

Положение о проведении предметных недель I. Общие положения 1.1. Предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметной недели: - совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; -выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Подготовительный этап Вся ответственность лежит на педагоге по данному предмету. Учитель планирует игры, конкурсы, выставки викторины и другие мероприятия, их тематику классы, которые будут в них принимать участия, время и место проведения. За несколько недель сообщается ученикам о времени проведения недели географии в школе и мероприятиях, в которых они могут принять участие или прийти посмотреть. Заранее рассказать о правилах игры и дать классу задание, чтобы учащиеся могли готовиться к конкурсам.

Для проведения недели географии создается организационная группа: ведущие игр, конкурсов, помощники ведущего, фотографы, экскурсоводы, редколлегия и другие.

Критерии оценки Во всех видах деятельности учитывается не только оценка знаний, но и: творческие способности ученика, его активность, дисциплина в выполнение заданий. Каждое мероприятие оценивается по бальной системе, максимальное количество - 10 баллов, минимальное 1 балл. В пятницу, после проведения последнего конкурса, подсчитывается общее количество баллов каждого класса за все мероприятия. С 6-8 и 9-10 классы оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов за все конкурсы недели географии

Подведение итогов недели географии После подведения итогов, классы, занявшие первые места награждаются призами, грамотами или медалями. Остальным участникам вручаются утешительные призы.

Выводы: Именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества, развивает навыки работы с дополнительной литературой, умения планировать, анализировать и обобщать.

Успех внеурочной работы зависит: от активных учащихся, от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Основным условием успешной организации и развития внеурочной работы по географии - это специальная подготовка педагогов.

Спасибо за внимание!