Организация внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС Литвиненко Ольга Петровна учитель начальных классов МБОУ ООШ 269
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Типы организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель; инновационно- образовательная модель; интегрированная модель
Направления внеурочной деятельности: художественно-эстетическоеспортивно-оздоровительноегражданско-патриотическоенаучно-познавательноепроектная деятельность
Реализация внеурочной деятельности: класс/учителькол-во часов в неделю (в среднем на 1 уч-ся) 7ч 7,3ч 10,2ч 8,4 ч
НаправлениеФормаУчреждение Программа Спортивно- оздоровительное сеция футбол, бокс, беговые лыжи, горные лыжи, гимнастика Художественно- эстетическое кружок «Духовное наследие» «Необыкновенный мир оригами» «Радуга творчества» «Рисование» «Мягкая игрушка» Научно- познавательное кружок «Английский без ошибок» Проектная деятельность кружок «Я -исследователь» Гражданско- патриотическое План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Общественно - полезное План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС
Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно- нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Направления внеурочной деятельности: художественно-эстетическоеспортивно-оздоровительноегражданско-патриотическоенаучно-познавательноепроектная деятельность
Уровни результатов внеурочной деятельности: 1уровень школьник знает и понимает общественную жизнь 2уровень школьник ценит общественную жизнь 3уровень школьник самостоятель- но действует в обществен- ной жизни
Диагностика эффективности внеурочной деятельности Цель: выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник
Источники информации: Внеурочная деятельность (картинки) ir-zhi.ru images.yandex.ruшкола картинки Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект). Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование)