ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу
Учебная деятельность – один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеучебная деятельность – один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.
Учебная деятельность Внеучебная деятельность Внеурочная деятельность
Стандарт включает в себя требования: К результатам освоения основной образовательной программы начального, основного, полного общего образования; К результатам освоения основной образовательной программы начального, основного, полного общего образования; К структуре основной образовательной программы; К структуре основной образовательной программы; К условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям) К условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям)
5 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Задачи: Учебно-практические Учебно-практические Учебно-познавательные Учебно-познавательные Учебно-проектные Учебно-проектные Учебно-исследовательские Учебно-исследовательские УРОК 75% ВНЕУРОЧКА 25%
Направления внеурочной деятельности Объем внеурочной деятельности (в неделю по классам) Всего (часов в неделю) 1 «А»1 «Б» Спортивно- оздоровительное 336 Духовно-нравственное112 Социальное112 Общеинтеллектуальное224 Общекультурное336 Итого 10 20
Формы организации внеурочной деятельности….направленности Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня, каникулы Прогулки, беседы, деятельность в ГПД, праздники, соревнования, факультативы, кружки, клубы, секции, игры, перемены, посещение выставок, музеев…. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы
Направления развития личностиВнеурочные занятия по выбору 1. Спортивно-оздоровительное «Футбол» «Плавание» 2. Духовно-нравственное«Уроки духовности»» 3. Социальное«Трудовичок» 4.Общекультурное«Вокал» «От первых шагов до танца» «ИЗО - студия» 5.Общеинтеллектуальное«Умники и умницы» «Школа исследователя» Итого: 10 ч. в неделю