Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников; становлению и проявлению индивидуальности у младших школьников ; накоплению опыта участия и организация индивидуальной и совместной деятельности.
1. Принцип гуманистической направленности: учитываем интересы и потребности детей; поддерживаем процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников; создаём условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
2. Принцип системности. Устанавливаются взаимосвязи между: всеми участниками внеурочной деятельности ; основными компонентами организуемой деятельности; урочной и внеурочной деятельностью; общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.
3. Принцип вариативности. Мы учитываем: особенности школы; вкусы, заинтересованность учителей какой- либо проблемой, их творческую индивидуальность; наличие материально-технической базы.
Занятия: двигательной активности по общей физической подготовке для снятия гиподинамии у малышей; пропедевтического курса английского языка; «Лего-конструирование»; «Мир деятельности»; «Здоровье школьника»; выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия); индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.).
4. Принцип креативности. поддержка развития творческой активности детей; желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
5. Принцип успешности и социальной значимости. формирование у детей потребности в достижении успеха.
Педагог, должен: понимать, как на основе деятельностного подхода эффективно реализовать развитие личности младшего школьника; видеть какова взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности; иметь представление о преимущественных формах достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности; заниматься самообразованием; курсовой подготовкой; участвовать в окружных мероприятиях.
программы научных клубов младших школьников; кружковая работа, организуемая с помощью различных программ; организация факультативов.
Первая причина: многие дети посещают занятия в других учреждения дополнительного образования (музыкальную, спортивную, художественную школы, кружки и клубы при детских юношеских центрах). Вторая причина: Не все первоклассники посещали группу продленного дня, и второй раз приводить детей в школу во второй половине дня родители просто отказывались.
1. Информировать родителей будущих первоклассников об имеющемся в школе блоке дополнительного образования (разместить ее на стенде); 2. Провести с каждым родителем индивидуальную беседу, в которой рассказать об особенностях организации учебного процесса, о значении внеурочной деятельности в обучении и воспитании ребенка. 3. Выяснить, какие направления дополнительного образования интересны родителям, чем увлекается ребенок, какие достижения были у него в детском саду и где вне школы ребенок уже занимается или планирует заниматься; 4. Разъяснить особенности режима работы школы во второй половине дня.
оборудованные помещения; методическое обеспечение; наглядность; информационное оборудование.
1. Без организации внеурочной деятельности невозможно в полном объеме сформировать у учащихся УУД. 2. Метапредметные результаты формируются через групповую, коллективную деятельность учащихся в процессе решения проектных задач. 3. Внеурочная деятельность способствует распределению умственной и физической нагрузки на ребенка, практическому применение знаний и учебных умений в решении внеурочных задач, формирует учебную мотивацию. 4. Внеурочная деятельность делает возможным привлечение родителей к проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. 5. У всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей появляется возможность обсудить, оценить результаты деятельности школы.