Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью деятельностью деятельностью 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования. 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся. 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 4. Улучшить условия для развития ребенка. 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая организационная модель) внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога- психолога, старшего вожатого
Опыт реализации модели «школы полного дня» 1. Создание условий для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня. 2. Опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. 3. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и образовательной программы школы.
Опыт реализации модели «школы полного дня» 4. Создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. 5. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в школе. 6. Создание здоровьесберегающей среды.
Обычная школаШкола полного дня Функция управления Организация учебного процесса на уроках (4-5-6 ч.) Организационно-педагогический уклад школы (4 – 5 – ч.) Функции обучения Классно-урочная система Самоподготовка. Групповая работа. Работа в парах сменного состава. Проектная работа. Образовательные кружки, научные общества. Экскурсии, конкурсы. Функция воспитания Подконтрольно только учебное время. Кружки и микрокружки по интересам. Дискуссионные собрания, дебаты. Наращивание свободного времени для самостоятельного выбора учащимися деятельности по интересам. Функция ухода за детьми Происходит во время уроков гигиеническая и бытовая забота. Увеличивается время на питание, отдых, прогулки. Школа начинает выполнять функцию семьи. Административн о-хозяйственная функция Материальное обеспечение учебного процесса (занимается администрация и учителя). Материальное обеспечение уклада школы (занимается администрация, учителя, семья, ученики, социальные партнеры). Функции школы полного дня
Общеэстетическое отделение хоровое пение (1ч) декоративно-прикладное искусство (2ч) хореография (2ч) эстетика (1ч).
Музыкальное, художественное и хореографическое отделения
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая финансовая модель) Бюджетное нормативное финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); группы продленного дня; классное руководство Бюджетное стимулирующее финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); инновационная деятельность Внебюджетное финансирование Дополнительное образование; инновационная деятельность внеурочная деятельность
Первоочередные задачи: Вовлечение родительской общественности и других социальных партнеров в жизнедеятельность школы и качественные изменения в характере этих партнерских отношений; Требуется единый учебный план первой и второй половины дня
Oxford University Press
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы: