Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников
Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
3 Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты» (начальная и основная школа )
4 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Серия «Работаем по новым стандартам» (основная школа )
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников Это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
- Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Задачи:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физкультурно-оздоровительное Духовно-нравственное; Общеинтеллектуальное Общекультурное; Социальное; Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Формы проведения занятий творческие объединения(кружки), секции, КВН, викторины, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д. Праздники, акции Общественно полезная практика Экскурсии Круглый стол
Внеурочная деятельность (направление) I классыII классы Физкультурно-оздоровительноеРукопашный бой«Я- турист» Духовно-нравственноеМир, в котором я живу Общеинтеллектуальное Занимательный английский. Удивительный мир слов и книг Общекультурное Класс эстет.развития Кукольный театр Танцы Детская йога Умелые ручки Класс эстетического развития Кукольный театр Хоровое пение Социальное Экономика В мире интересногоВсе цвета, кроме черного
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).