ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в свете требований ФГОС общего образования: ПРОБЛЕМЫ и ПУТИ РЕШЕНИЯ Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
Advertisements

ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ленинского округа г. Комсомольска - на - Амуре.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Важна личность ребенка, а не сумма знаний, накопленная за время обучения.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в свете требований ФГОС общего образования: ПРОБЛЕМЫ и ПУТИ РЕШЕНИЯ Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург,

Неформальное Дополнительное ОБРАЗОВАНИЕ Информальное Общее (основное) Общее (основное) Внеурочная деятельность Формальное

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ВНЕШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РОССИИ Медынский Е.Н Зеленко А.У Шацкий С.Т

Первые организационные формы государственного внешкольного образования Станция юных любителей природы в Сокольниках Дома и Дворцы пионеров 1925 – Всесоюзный лагерь «Артек» Всесвятский Б.В

1992 год Дополнительное образование – мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно

«На самом деле дополнительное образование – зона ближайшего развития для образования России» А.Г. Асмолов «Уходит в прошлое привычное, знакомое многим из нас по годам собственного детства понятие «внешкольные учреждения». А.К. Бруднов 1995 год

Дополнительное образование детей обеспечиваеторганизует адаптирует детей к жизни в обществе самореализацию и самовоспитание необходимые условия профессионального и личностного самоопределения детей творческие способности в социально полезную деятельность развиваетвключает содержательный досуг

В структуре Базисного учебного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внеурочная деятельность – это координата пространства школы, которая может рассматриваться как заявка на определенный способ его организации на «оси» вне и после уроков в континууме (непрерывной совокупности) школьной жизни

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Базовая Модель «школы полного дня» Модель дополнительного образования Оптимизаци- онная Инновационно - образовательная

ВАЖНЕЙШИЕ ПРОБЛЕМЫ нарастание негативного отношения отдельных групп родителей, педагогов и обучающихся к внедрению качественно иных в своей основе требований ФГОС; методически нерегламентированное смещение «внеурочного» и «урочного» пространств, частичная утрата достигнутой ранее целостности их взаимосвязи; существующая нормативно-правовая база ; неопределенность условий финансирования внеурочной деятельности

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Проработать условия финансирования внеурочной деятельности Обеспечить научно-методическое сопровождение организации внеурочной деятельности Нормативно определить государственную политику в системе дополнительного образования детей Проработать риски для системы дополнительного образования в процессе интеграции общего и дополнительного образования в рамках ФГОС

Спасибо за внимание, до новых встреч!