Использование робототехники на уроках информатики в средней школе Круглый стол
Цель нашей работы: Соотнести имеющееся в школе роботизированное оборудование с современным государственным заказом образовательным учреждениям среднего общего образования
Вопросы для обсуждения Какие направления применения робототехники в учебной работе можно развивать? Какие направления применения робототехники в учебной работе можно развивать? Какие проблемы возникают? Какие проблемы возникают? Где взять информацию? Где взять информацию? Кто может помочь? Кто может помочь?
Учителя России утверждают, что робототехнику можно применять: На факультативных, кружковых занятиях; дополняя проектной работой учащихся На факультативных, кружковых занятиях; дополняя проектной работой учащихся На уроках информатики, физики и химии; уроки могут быть интегрированными, с применением только основных датчиков или с применением дополнительных датчиков На уроках информатики, физики и химии; уроки могут быть интегрированными, с применением только основных датчиков или с применением дополнительных датчиков На занятиях как в начальной, так и в средней школе; опыт показывает, что даже для студентов эта работа может быть интересна На занятиях как в начальной, так и в средней школе; опыт показывает, что даже для студентов эта работа может быть интересна
Проблемы, с которыми сталкивается учитель во время работы с лего-роботами Недостаточно знаний о принципах работы с роботом Недостаточно знаний о принципах работы с роботом Недостаточность методических знаний о включении роботов во внеурочную деятельность (что с ними делать? Нет разработанного курса) Недостаточность методических знаний о включении роботов во внеурочную деятельность (что с ними делать? Нет разработанного курса) Недостаточность методических знаний о включении в учебный процесс (что делать? Какие задачи выполнять? Необходимость? Недостаточность методических знаний о включении в учебный процесс (что делать? Какие задачи выполнять? Необходимость?
Этапы работы с робототехникой: Работа с инструкцией и написанием элементарных линейных программ не более чем из 5 действий (голубая книжечка из комплекта). Проблема в том, что NXT 2 требует предварительной калибровки датчиков (учитель должен уметь уже это делать и выполнить эту операцию перед тем, как учащиеся дойдут до программирования) Работа с инструкцией и написанием элементарных линейных программ не более чем из 5 действий (голубая книжечка из комплекта). Проблема в том, что NXT 2 требует предварительной калибровки датчиков (учитель должен уметь уже это делать и выполнить эту операцию перед тем, как учащиеся дойдут до программирования) Можем предположить, что данные виды работ можно начинать производить с 7-8 лет Можем предположить, что данные виды работ можно начинать производить с 7-8 лет
Программирование и сборка индивидуальных эксклюзивных моделей, выполняющих те или иные задания учителя или самих учащихся (например, сбор мусора с определенных мест заранее определенной территории, начиная с определенного места начала движения). Могут возникнуть проблемы с определением расстояния до «мусорных баков». Для правильной их расстановки необходимо знать длину «шага» робота за один цикл движения. Это первоначально должен выяснить учитель, а затем уже сам расставить баки. Ученики должны определить это расстояние самостоятельно. Таким образом, дополнительным оборудованием для их работы будет линейка и рулетка. Программирование и сборка индивидуальных эксклюзивных моделей, выполняющих те или иные задания учителя или самих учащихся (например, сбор мусора с определенных мест заранее определенной территории, начиная с определенного места начала движения). Могут возникнуть проблемы с определением расстояния до «мусорных баков». Для правильной их расстановки необходимо знать длину «шага» робота за один цикл движения. Это первоначально должен выяснить учитель, а затем уже сам расставить баки. Ученики должны определить это расстояние самостоятельно. Таким образом, дополнительным оборудованием для их работы будет линейка и рулетка.
5-6 класс (11-12 лет). Можно начинать осваивать программу. Этапы освоения: А) основные блоки, б) освоение возможностей настроек блоков программы (частей робота), в) полный набор блоков, г) собственные блоки. Трудности для учеников: многообразие выполняемых команд, необходимость настроек работы каждого блока. Трудности для учителей: те же, что и у учеников, плюс трудность перехода на «чужие блоки при программировании». Выход. Учить команды, а с блоками предлагаем вариант «переходной блок-схемы». 5-6 класс (11-12 лет). Можно начинать осваивать программу. Этапы освоения: А) основные блоки, б) освоение возможностей настроек блоков программы (частей робота), в) полный набор блоков, г) собственные блоки. Трудности для учеников: многообразие выполняемых команд, необходимость настроек работы каждого блока. Трудности для учителей: те же, что и у учеников, плюс трудность перехода на «чужие блоки при программировании». Выход. Учить команды, а с блоками предлагаем вариант «переходной блок-схемы».