Использование робототехники на уроках информатики в средней школе Круглый стол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование учебно – познавательной компетентности обучающихся во внеурочной деятельности по робототехнике» Кузьминых И. Г., учитель физики и математики,
Advertisements

Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор:
Ах, алгоритм, алгоритм... Алгоритм не роскошь, а средство достижения цели.
КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОК © Зайцева Л.И.. Планирование творческого урока включает в себя следующие этапы: 1.Планирование серии занятий по одной.
Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Как стать Лего - педагогом Автор: Петрушенко Ольга Владимировна.
РОБОТОТЕХНИКА «Организация учебных ситуаций по конструированию NXT на уроках в основной школе» РОБОТОТЕХНИКА.
Проектная работа по физике учащихся МБОУ «Шемуршинская СОШ» Руководитель проекта: В.В.Сергеева.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА LEGO EDUCATION WEDO УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПАНТИЛЕЙ Е.Б.
ПервоРобот LEGO ® WeDo. Что входит в состав конструктора? 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO ® WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set) Используя этот.
Компетентностный подход при внедрении робототехники в образовательное пространство школы Учитель информатики МБОУ СОШ 5 Лагодич Анастасия Алексеевна.
Развивающая образовательная среда AFS «РОБОТОТЕХНИКА»
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Что такое творческий проект и как его разработать? Методические рекомендации по подготовке к уроку по ОРКСЭ.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Транксрипт:

Использование робототехники на уроках информатики в средней школе Круглый стол

Цель нашей работы: Соотнести имеющееся в школе роботизированное оборудование с современным государственным заказом образовательным учреждениям среднего общего образования

Вопросы для обсуждения Какие направления применения робототехники в учебной работе можно развивать? Какие направления применения робототехники в учебной работе можно развивать? Какие проблемы возникают? Какие проблемы возникают? Где взять информацию? Где взять информацию? Кто может помочь? Кто может помочь?

Учителя России утверждают, что робототехнику можно применять: На факультативных, кружковых занятиях; дополняя проектной работой учащихся На факультативных, кружковых занятиях; дополняя проектной работой учащихся На уроках информатики, физики и химии; уроки могут быть интегрированными, с применением только основных датчиков или с применением дополнительных датчиков На уроках информатики, физики и химии; уроки могут быть интегрированными, с применением только основных датчиков или с применением дополнительных датчиков На занятиях как в начальной, так и в средней школе; опыт показывает, что даже для студентов эта работа может быть интересна На занятиях как в начальной, так и в средней школе; опыт показывает, что даже для студентов эта работа может быть интересна

Проблемы, с которыми сталкивается учитель во время работы с лего-роботами Недостаточно знаний о принципах работы с роботом Недостаточно знаний о принципах работы с роботом Недостаточность методических знаний о включении роботов во внеурочную деятельность (что с ними делать? Нет разработанного курса) Недостаточность методических знаний о включении роботов во внеурочную деятельность (что с ними делать? Нет разработанного курса) Недостаточность методических знаний о включении в учебный процесс (что делать? Какие задачи выполнять? Необходимость? Недостаточность методических знаний о включении в учебный процесс (что делать? Какие задачи выполнять? Необходимость?

Этапы работы с робототехникой: Работа с инструкцией и написанием элементарных линейных программ не более чем из 5 действий (голубая книжечка из комплекта). Проблема в том, что NXT 2 требует предварительной калибровки датчиков (учитель должен уметь уже это делать и выполнить эту операцию перед тем, как учащиеся дойдут до программирования) Работа с инструкцией и написанием элементарных линейных программ не более чем из 5 действий (голубая книжечка из комплекта). Проблема в том, что NXT 2 требует предварительной калибровки датчиков (учитель должен уметь уже это делать и выполнить эту операцию перед тем, как учащиеся дойдут до программирования) Можем предположить, что данные виды работ можно начинать производить с 7-8 лет Можем предположить, что данные виды работ можно начинать производить с 7-8 лет

Программирование и сборка индивидуальных эксклюзивных моделей, выполняющих те или иные задания учителя или самих учащихся (например, сбор мусора с определенных мест заранее определенной территории, начиная с определенного места начала движения). Могут возникнуть проблемы с определением расстояния до «мусорных баков». Для правильной их расстановки необходимо знать длину «шага» робота за один цикл движения. Это первоначально должен выяснить учитель, а затем уже сам расставить баки. Ученики должны определить это расстояние самостоятельно. Таким образом, дополнительным оборудованием для их работы будет линейка и рулетка. Программирование и сборка индивидуальных эксклюзивных моделей, выполняющих те или иные задания учителя или самих учащихся (например, сбор мусора с определенных мест заранее определенной территории, начиная с определенного места начала движения). Могут возникнуть проблемы с определением расстояния до «мусорных баков». Для правильной их расстановки необходимо знать длину «шага» робота за один цикл движения. Это первоначально должен выяснить учитель, а затем уже сам расставить баки. Ученики должны определить это расстояние самостоятельно. Таким образом, дополнительным оборудованием для их работы будет линейка и рулетка.

5-6 класс (11-12 лет). Можно начинать осваивать программу. Этапы освоения: А) основные блоки, б) освоение возможностей настроек блоков программы (частей робота), в) полный набор блоков, г) собственные блоки. Трудности для учеников: многообразие выполняемых команд, необходимость настроек работы каждого блока. Трудности для учителей: те же, что и у учеников, плюс трудность перехода на «чужие блоки при программировании». Выход. Учить команды, а с блоками предлагаем вариант «переходной блок-схемы». 5-6 класс (11-12 лет). Можно начинать осваивать программу. Этапы освоения: А) основные блоки, б) освоение возможностей настроек блоков программы (частей робота), в) полный набор блоков, г) собственные блоки. Трудности для учеников: многообразие выполняемых команд, необходимость настроек работы каждого блока. Трудности для учителей: те же, что и у учеников, плюс трудность перехода на «чужие блоки при программировании». Выход. Учить команды, а с блоками предлагаем вариант «переходной блок-схемы».