Предметный тренинг как форма компетентностной практики Кандидат психологических наук В.А. Львовский lvovsky@mail.rulvovsky@mail.ru, +79161569511 Город.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опережающее и догоняющее обучение физике. Ритмы и интенсивности Кандидат психологических наук В.А. Львовский
Advertisements

Опыт внедрения в образовательную практику модели индивидуального прогресса и управление по результатам мониторинга. Исаева И.В. Директор гимназии 5 г.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Основные подходы к разработке основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
МОУ «СОШ 109» ЦИО «Специфика содержания и технологического сопровождения предметных областей «математика» и «обществознание» в условиях профильного обучения»
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Транксрипт:

Предметный тренинг как форма компетентностной практики Кандидат психологических наук В.А. Львовский Город Чебоксары. 28 марта 2013 года Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и учет индивидуальных достижений»

Двойная процессуальность – это плохо! Урочные формыВнеурочные формы Предметные результаты Метапредметные результаты Правильное обучение культурным учебным предметам должно давать качественные предметные и метапредметные результаты. И то, и другое задает новые горизонты двойного целеполагания (диалектическая спираль). Новые предметы (метапредметы) лучше не вводить или вводить с осторожностью и как можно позже.

Двойное целеполагание О результатах образования надо научиться говорить на двух языках: предметном («грамотности») и метапредметном («компетентности»). Педагогическое действие, задачи, оценки, коррекционные процедуры – все должно быть «окрашено в два цвета»: предметный и компетентностный Двойное целеполагание не должно приводить к удвоению процессов!!!

Компетентность и позиция учителя Предметник Наставник Консультант Проблематизатор Тьютор Тренер Помощник Управленец Организатор Эксперт Ритмичность. Цикличность. Продуктивность. Орудийность/Средственность/Функциональность

Проектная задача в начальной школе Образовательное событие и модули Разновозрастное сотрудничество Межпредметная координация Концентрированное обучение (погружение, мастерские, лаборатории) Исследовательские и социальные проекты Школьные научные конференции Сетевые проекты Тренинги и другие интенсивные формы Образование в каникулы: «Летние стратегические игры», «Нооген» и др. Олимпиады МАРО …

Что мешает хорошо сдать ЕГЭ по физике Учительские Ученические Личностно- компетентностные (УУД) Предметно-содержательные Структура знаний Навыки решения Математика

Проблемы ученические и их преодоление ЗНАНИЯ: структура и логика физики УМЕНИЯ: понимание текста, схематизация, символизация НАВЫКИ: алгебраические, графические и геометрические преобразования ПАМЯТЬ: символы, формулы, уравнения, графики, векторы ОПЫТ: прикидка, оценка, округление, анализ ответа

Предметные тренинги 1. Недельное погружение в предмет – тренинг понимания 2. Интенсивное суточное погружение – тренинг освоения Развертывание способа действия Свертка и схематизация способа

Периодизация культурного развития по Д. Б. Эльконину освоение знаковых средствосвоение смыслов 1-2 кл 5-6 кл 8-10 кл

Школьный курс физики в возрастной рамке (конкретизация)

Ритмы курса физики в деятельностном аспекте Предметная линия (физика)Методология физики УБ

Как устроена физика (к вопросу о структуре знаний) ФИЗИКА ДИСКРЕТНОГО (СТРУКТУРНАЯ ФИЗИКА) ФИЗИКА НЕПРЕРЫВНОГО ( ПОЛЕВАЯ ФИЗИКА) Пространство – время Сила – импульс Работа – энергия Экспериментальный и теоретический методы Математические методы