Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. (Китайская пословица).
Номер учебного элемента Изучаемый учебный материал Результат Цель: изучить технологию модульного обучения 1. 2.Что такое модуль? 3.Состав модуля 4.Особенности модульного обучения 4.Как составить модуль 5.Внеурочная деятельность 6Результаты реализации технологии модульного обучения
Лекция: «Технология модульного обучения на уроках» Лекция: «Технология модульного обучения на уроках»
МОДУЛЬ - целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения этим содержанием.
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей в учебно- познавательной деятельности.
целевую программу действий ученика законченный блок информации целевую программу действий ученика законченный блок информации учебный модуль рекомендации учителя по её успешной реализации
модульный урок Действия учителя при составлении урока - модуля: 1) формулирование темы урока; 2) отбор учебного материала по содержанию; 3) определение интегрирующей цели урока и конечных результатов обучения для учащихся на этом уроке; (например: в результате работы необходимо изучить...; определить...; повторить...; сравнить...; развить умения и навыки и т.д.) 4) распределения учебного содержания на логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели для каждого УЭ; 5) определение способов учебной деятельности учащихся; 6) отбор методов и форм деятельности учителя; 7) письменное составление модуля данного урока; 8) подготовка необходимого количества копий текста модуля;
Рекомендации Каждый УЭ - шаг к достижению цели урока. УЭ не должно быть очень много. УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижении результатов обучения. Т.е. что должен знать и уметь ученик по завершению работы. Последующие УЭ –учебный материал, который необходимо изучить Достижение целей гарантировано в том случае, если идёт чёткое руководство по усвоению материала.
Два уровня обучения 1-ый уровень включает обязательный для изучения материал (учащиеся должны знать и уметь) 2-ой уровень предполагает, что учащиеся могут знать предмет шире и глубже, использовать его в разных ситуациях
Особенности модульного обучения: Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать. Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, и реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю. Отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся.
Модуль по теме «Население Европейского Севера» Изучаемый вопросРуководство по добыче знаний Цель: изучить особенности населения Европейского Севера 1.Определить численность населения Европейского Севера Приложение в учебнике, стр Определить среднюю плотность населения Европейского Севера Приложение в учебнике, стр. 274 Плотность = число жителей населения S территории 3. Определить национальный состав населения Европейского Севера Атлас 9 класса, карта «Народы» 4. Назвать и показать крупные города Европейского Севера Атлас 9 класса, карта «Плотность населения», политико-административная карта России 5. Определить уровень урбанизации. Учебник, стр. 111.
Формы контроля Самооценка Взаимопроверка Тестирование Оценка учителя
Итог 1) Чёткая постановка перед учащимися целей и задач. 2) Построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определённых средств обучения. 3) Обучение по образцам (учебным тетрадям, учебникам, практикумам), выполнение указаний учителя. 4) Организация самостоятельной учащихся, направленная на решения учебных задач. 5) Широкое применение различных форм контроля для проверки результатов обучения.
Что такое модуль? В чем состоит суть технологии модульного обучения? Из каких частей состоит модуль? Перечислите действия учителя по составлению модульного урока. Особенности технологии модульного обучения? Какие формы контроля применяются в технологии модульного обучения?
И - что самого ИНТЕРЕСНОГО было на уроке? Т - что самого ТРУДНОГО было на уроке? О - чему вы ОБУЧИЛИСЬ на уроке? Г - что было ГЛАВНОЕ?