Овладение навыками самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащимися начальной школы Презентация выполнена учителем начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Advertisements

МБОУ СОШ «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»
Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания в начальной школе Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов учитель начальных классов.
Проектная деятельность учащихся младших классов Нижний Новгород МОУ СОШ 94 Трутнева Т. П.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Проектная деятельность в начальной школе. Москва 19 октября уч.год.
Проектная деятельность в начальной школе Шабанова Екатерина Александровна. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Приозерска.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МОУ СОШ 8, Смирнова О.К.. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ : - формирование уважения к языку и культуре носителей языка; - воспитание активности.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Исследовательский проект как современная форма организации образовательной деятельности детей.
«Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания,
Транксрипт:

Овладение навыками самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащимися начальной школы Презентация выполнена учителем начальных классов МБОУ СОШ 24 Васильевой С. О.

Проектная деятельность - действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» Е.Г. Каган В условиях реализации ФГОС процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.

Проект Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проект Информационный Творческий Исследовательский Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как стиль жизни современного человека Ролевой

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты (1 ч); Краткосрочные проекты (2-6ч); Среднесрочные (12-15 ч); Долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности слабо проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе. заключается в том, что технология проектной деятельности слабо проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

Проблемы у обучающихся начальной школы Низкая мотивация Не могут применять знания Не могут находить информацию Не могут интегрировать знания Не приспособлены к активной деятельности Не коммуникабельны

Цель работы Р азвить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентности личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Необходимо научить учащихся Усваивать информацию Структурировать знания Ориентироваться в обилии информации Целенаправленно искать Работать в группе, коллективе Критически и творчески мыслить

При организации исследовательской деятельности младших школьников учитываются следующие условия: – целенаправленность; – систематичность; – мотивированность; – психологический климат (благоприятный для напряженной исследовательской деятельности); – создание творческой атмосферы; – учет возрастных особенностей детей.

Принципы организации проектной деятельности -учёт интересов детей; -учение через деятельность; -познание и знание являются следствием преодоления трудностей; -сотрудничество участников педагогического процесса; -свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.

Работу во внеурочное время по организации исследовательской деятельности учащихся строят по трем направлениям. Первое направление – индивидуальная работа. Второе направление – групповая работа. Третье направление – массовая работа с детьми.

Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ 1.Выбор темы предстоящего исследования. 2. Формулируются проблемы, которые необходимо решить в рамках предстоящего исследования 3. Постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования. 4. Организация непосредственной работы самого ребенка над выбранной темой. 5.Отбор, структурирование собранного материала, составление текста выступления, подготовка презентации. 6. Выступление со своими сообщениями в классе.

Внеурочная деятельность 16 марта 2012г. Клуба «Что? Где? Когда?» в 1б классе Проект «Породы кошек. Кошки – наши друзья.» Г.Э. Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Кошки - наши друзья. Цели проекта: Познакомиться с различными породами кошек, их многообразием. Систематизировать знания о кошках. Развивать мышление, учиться анализировать, сравнивать, работать самостоятельно. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учиться сопереживать, сочувствовать.

Учащиеся на уроке окружающего мира познакомились с тем, как происходило одомашнивание животных. Прочитали сказку Р.Киплинга «Кот, который гулял сам по себе». Дети заинтересовались и выбрали тему предстоящего исследования «Кошки - наши друзья».

Ребята выяснили, у кого дома живут кошки, какой породы, принесли фотографии и рисунки.

Вот такая диаграмма получилась у исследователей. При подсчёте оказалось, что у 16 ребят нашего класса есть пушистые питомцы. Среди них: 1сфинкс, 2 перса, 3 сибирских, а беспородных кошек больше всего.

Исследователи определили какие породы кошек у ребят нашего класса и подробно рассказали о каждой. Провели опрос с целью узнать, зачем человеку кошка? Как за ней ухаживать? Какие приметы связаны с кошкой.

Ребята прочитали сказки и рассказы о кошках и узнали, что эти умные и хитрые животные занимают почётное место и в литературе.

Проект «Моя семья» Цели проекта: Получение знаний о семье; Формирование уважительного отношения к своей семье; Воспитание чувства гордости за свою семью; Основополагающие вопросы проекта: - Что такое семья? - Что было бы, если бы у человека не было семьи? - Что объединяет всех членов семьи?

Порядок действий в работе

Работа над проектом «Моя семья»

Защита проекта «Моя семья»

Семейный проект «Моё лето» Скоро летние каникулы. Где ты будешь отдыхать? Ты поедешь куда-нибудь? Собери информацию, в которой используются математические данные, о месте, где ты проведешь летние каникулы. Например: - какое расстояние в километрах до места отдыха; - сколько стоит билет на транспорт (автобус, поезд, самолет) - сколько дней (часов) добираться до места назначения на поезде или автомобиле. Представь информацию в виде рассказа, записанного на листе или рисунке. Постарайся, чтобы в рассказе содержалось как можно больше математической информации.

Защита проекта «Моё лето»

Проект Подивилова Серафима «Моё лето»

Вывод Эффективность использования технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе - это не просто один из методов обучения- это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.