«Мир моих интересов» программа организации внеурочной деятельности средствами дистанционных технологий для учащихся 1 4 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мир моих интересов» эксперимент по организации внеурочной деятельности средствами дистанционных технологий для учащихся 1 4 классов.
Advertisements

«Мир моих интересов» это первая ступень в комплексной программе развития ученика в среде Открытого молодёжного университета с 1 по 11 классы. Программа.
«Мир моих интересов» Комплексная программа организации внеурочной деятельности с 1 по 4 класс Разработана с учётом требований нового ФГОС: 1.Реализация.
Мир моих интересов Это первая ступень (1–4 классы) в комплексной программе организации внеурочной деятельности в среде Открытого молодёжного университета,
2 из 34 Более школьников со всех регионов России и ряда стран ближнего зарубежья ежегодно обучаются по программам ОМУ АКТУАЛЬНОСТЬ С 2012 года.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ» Построена по модульному принципу и рассчитана на внеурочную работу с учащимися в начальной школе по 4 направлениям:
Состав программы кейсы для проведения конкурсов, экспериментов и других мероприятий; дополнительные познавательные материалы («Это интересно»). серия.
Составитель : методист по биологии ОМЦ ЮОУО Щеголькова Е. Ю.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Более образовательных учреждений-партнёров из 58 регионов Более учащихся России и Казахстана Более 100 авторских образовательных программ.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Организация внеурочной деятельности средствами дистанционных технологий.
Рабочая программа учителя состоит из следующих частей: 1. Титульный лист Титульный лист 2. Пояснительная запискаПояснительная записка 3. Содержание учебной.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ «Ромашка» Воспитатель Ибе Н.Г.
Использование ИКТ во внеурочной работе в начальной школе.
Задание 1 Разработать свой план урока на основе рекомендованного с учетом ожидаемых результатов (ожидаемые результаты не корректируем)
Транксрипт:

«Мир моих интересов» программа организации внеурочной деятельности средствами дистанционных технологий для учащихся 1 4 классов

Цель и задачи Цель: Развитие всех типов универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника. Реалии: Увеличение образовательного пространства в сети Интернет: форумы, блоги, сообщества, творческие галереи. Задачи: 1. Создание сопровождающей виртуальной среды для учащегося. 2. Развитие у педагогов ИКТ-компетенций и тьюторской позиции.

Программа «Мир моих интересов » рассчитана на 4 года: 1 класс знакомство с общими понятиями окружающего мира. Апробировано в 108 школах РФ в 2012 г. 2 класс диалог с природой. 3 класс знакомство со странами и народами. 4 класс наука и технологии современного общества.

Карта программы Методические рекомендации для учителя Рабочая тетрадь для учащихся Электронное издание: Урок с медиа- и дидактическими материалами Портал Кувырком Образовательные задания в формате игры по теме. Портфолио учащегося

Что получают участники программы? Педагог получает: 1. электронный практикум для использования педагогом в классе, 2. подробные план-конспекты занятий, 3. рекомендации по работе с программой, 4. дополнительные материалы для проведения мероприятий по теме модулей. Обучающиеся получают: 1. рабочую тетрадь (рассылка, цветная печать), 2. игры на портале для домашнего занятия. В полугодовой программе - 13 модулей (тем).

Темы занятий 1. Число Три 2. Книжки 3. Космос 4. Мыльные пузыри 5. 8 Марта 6. Портфолио 7. Мыши: гаджеты, живые мыши 8. Камни 9. Органы чувств 10. Собаки 11. Система счета 12. Фразеологизмы 13. Узоры

Тематический план. 1 часть ТемыВсего часов Работа с учителем в классе Самостоятельная работа (в классе/дома) Цифра Три211 Книжки211 Космос211 Мыльные пузыри211 8 Марта211 Портфолио211

«Мыльные пузыри» Занятие дает первичные знания по естественнонаучному циклу. Детей ждёт подробное знакомство с составом и физическими свойствами пузырей. Теоретические знания закрепляются лабораторными опытами, алгоритм которых подробно прописан. На практике смогут сделать пузыри разных свойств: плотности, состава, цвета и формы. «Портфолио» Занятие формирует практические навыки по составлению первого электронного портфолио ребёнка. В игровой форме раскрываются структура и содержание портфолио, его назначение и виды в зависимости от профессий и целей составления. Составление портфолио формирует навыки самооценивания и самопрезентации. Портфолио ребёнок размещает на портале «Кувырком» и может продемонстрировать родителям и знакомым. «Мыши: живые и гаджеты» Раскрывается понятие омонимии на примере слов «мышь» (живая) и «мышь» (компьютерная). Даются основные факты и интересные сведения о жизни и физиологии живых мышей (грызунов и летучих). Рассказывается история компьютерной мыши. «Системы счёта» Занятие знакомит ребёнка с историей и основами разных систем счёта: Древнего Вавилона, Древнего Египта, Древнего Рима, Древней Руси. На этом занятии дети познакомятся с 10-, 12- и 60-ричными мерами, рассмотрят отличия мер времени, длины и веса разных стран, познакомятся с например: вершок, аршин, косая сажень и другие. Научатся изготавливать счёты древних инков (кипу). Содержание занятий

Структура занятия секОткрытие занятия через демонстрацию видеоролика с главным героем, который обозначает тему занятия и нацеливает на вводную беседу по теме. 5 минУстный рассказ учителя, сопровождающийся: флэш- презентациями, слайдами, флэш-роликами. 7-8 минРабота обучающихся в рабочей тетради (2-3 задания за 1 занятие) по 1-2 мин каждая Гимнастика (2 раза за занятие: зрительная, дыхательная, физическая разминка - на выбор учителя). 1,6 - 5 минСкорочтение (тренажеры для чтения на скорость в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями). до 10 минИнтерактивная игра, иллюстративная анимация по теме для индивидуального компьютерного исполнения от 5 минут до 3 часов Дополнительные материалы для работы в классе («Это интересно», рукоделие, задание для эксперимента, игры и задания для внеклассного проведения) разных форм на выбор, разной сложности. 5 минутРефлексия (получение обратной связи о занятии).

Рабочая тетрадь Каждому уроку соответствует красочная страница рабочей тетради Задания в тетради помогают в занимательной форме закрепить пройденный материал

Это – Хэлпик. Он будет сопровождать детей на каждом уроке и на портале, давая подсказки, предлагая экспериментальные ситуации и знакомя с интересными фактами. Хэлпик – от англ. слова «Хэлп» (помощь). Он соединяет в себе черты жирафа, динозаврика и кенгуру. Он добрый, смелый и любознательный.

Портфолио По итогам работы на портале у ребенка формируется свое первое Портфолио. В него войдут ачивки за прохождение каждой игры портала и электронные работы по курсу.

* Личный кабинет учителя

* Эксперименты, праздники, проектная деятельность