Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Зябкина Ольга Алексеевна Учитель химии высшей квалификационной категории Стаж педагогической деятельности – 17 лет Из опыта работы: «Совершенствование системы работы с одаренными детьми через применение современных инновационных технологий» 2013 год
Учить школьника быть независимым Создавать условия для выбора собственного образовательного маршрута Цель педагогической деятельности: формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Умение принимать конструктивную критику коллег, учеников Понимать людей с иными ценностями, интересами Демонстрировать компетентное поведение Быть увлеченным своим предметов, профессией Развивать школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями Верить в то, что каждый ученик – кладезь возможностей Воодушевлять ученика к творчеству и победе Учить школьника гордиться своими достижениями Педагогические задачи Система компетенций Уверенность в педагогической работе Доброжелательное отношение к каждому ученику
Использование современных инновационных образовательных и воспитательных технологий в процессе обучения Образовательные: «Информационно – коммуникационные», «Здоровье сберегающие», «Развивающее обучение», «Проблемное» «Уровневой дифференциации» «Укрупнение дидактических единиц» «Гуманно – личностная» «Педагогика сотрудничества» «Интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей» Воспитательные: «Педагогическая поддержка»,«Нравственное воспитание» «Личностно – ориентированная КТД» «Игровые», «Тренинга общения» «Проектно - исследовательские» Информационные ресурсы Электронные сетевые учебники Виртуальные лаборатории Виртуальные школы Единая коллекция ЦОРов Портал IUPAC Средства информационных технологий
Результативность учебной и внеурочной деятельности учащихся ВГТА, ВГАУ ВИИС Центр патриоти ческого воспитания Станция юных натуралисто в Лесо техническая академия Общественная премия «Золотой лев – 2011» - лаурает «Комплексное исследование водных экосистем – 2009» «Созвездие – 2010»: Человек – Земля – Космос «Эколого – биологическая олимпиада – 2009, 2012» «Зажги свою звезду – 2012» «Я молодой и талантливый – 2012» – 1 место «Юннат – 2012» - 2 место «Дерзай быть мудрым – 2010, 2011» Всероссийская предметная олимпиада «Мозговой штурм» : 1 и 2 место
Проектная и научно - исследовательская деятельность учащихся Проекты – победители: «Исследование поведения кошки в условиях ее естественной среды обитания», 2010г, дипломант областного конкурса «Многовековые традиции русского народа», 2010г,1 место в областном конкурсе «Человек шагает по планете», «Полет души есть вдохновение и воплощение мечты», 2010г, 1место в областном конкурсе по результатам работы детского жюри «Иди, мой друг, иди вперед дорогою добра», 2011 г, 2 место в районном этапе конкурса по благоустройству территории «Творится мудрость здесь и красота», 2012, 2 место в областном конкурсе
Методическая работа 1. «Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии в средней школе», II Воронежский областной конкурс химиков и физиков, ВГТА 2. Международные научно – практическая конференции Центра научной мысли г. Таганрога 3. «Внедрение инновационных образовательных программ в практику школы», АПКиПРО, г. Москва 4. «Учебно – опытный участок образовательного учреждения, как основа экологического воспитания и развития интереса обучающихся к творческой, исследовательской и трудовой деятельности», Центр внедрения социальных инноваций г. Яроcлавль 5. Выступления на заседаниях МО учителей химии и биологии, семинарах. 6. Обобщение педагогического опыта в научно – методических публикациях. 7. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ. 8. Наставничество в педагогической практике студентов. 9.Обмен опытом организации кабинета химии, работы с реактивами для педагогов Россошанского, Павловского районов. 10.Участие в областном семинаре педагогов в г. Россошь: «Организация проектной деятельности школьников».
Результаты педагогической деятельности «Я – учитель! Я – хранитель детских душ и сердец, созидатель детских мыслей. Поток времени смывает многое. Остается то, что закреплено знаниями учителя, согрето его любовью…Надо учить всегда так, чтобы душа пела, взлетала, порхала, радовалась и никогда не переставала гореть ярким огнем жизни!»