обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Старший воспитатель МБДОУ 87 Зинина Елена Анатольевна.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Транксрипт:

обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья»

проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи диагностическая работа своевременная специализированная помощь в освоении содержания образования и коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей коррекционно-развивающая работа реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся консультативная работа разъяснительная деятельность по вопросам обучения и воспитания данной категории детей со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители) информационно-просветительская работа

Коррекционная работа Диагностика Ребенок с ОВЗ ПП сопровождение Коррекционная среда Использование коррекционных методик Занятия со специалистами Коррекционная направленность программного материала Консультативная работа с родителями

знать причины возникновения трудностей; уметь различать характер отклонений; знать и понимать психическое состояние; выбирать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при обучении и воспитании; знать пути педагогической коррекции.

Причины неусвоения образовательной программы интеллектуальные нарушения отклонения в поведении, вызванные особенностями характера психические нарушения при норме интеллекта

Окружение обучающихся (сверстники, педагоги, близкие ребенка); коррекционные занятия (с логопедом, психологом, дефектологом); Оборудование, атрибутика и предметы, которые окружают ученика; Игры и игрушки по видам, целям и характеру игровых действий, ситуаций и ролевых проявлений; Коррекционно-развивающие дидактические игры и тренинги, дидактические пособия; Специально подобранные коррекционные упражнения; Уроки с коррекционной направленностью; Комфортный микроклимат в классе на уроках и переменах.

знании зоны ближайшего развития применении принципа концентрического изложения учебного материала использовании коррекционной направленности программного материала использовании пропедевтики использовании технологий практической направленности Активизация всех анализаторных систем

осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: - внимания - наблюдательности - воображения - речи; недостатков пространственной ориентировки; недостатков физического развития и мелкой моторики рук. коррекция эмоционально- волевых и личностных качеств ученика: -умение планировать деятельность -добиваться конечного результата -воспитание -самостоятельности -ответственности

Развитие: -восприятия, -воображения, -памяти, -речи; Обогащение словаря. Воспитание музыкального и эстетического вкуса. Коррекция эмоционально-волевой сферы: -возрастает уверенность в своих силах; - обсуждение музыки помогает детям не бояться высказывать свое мнение; Развивает нравственные качества.

развивает правильное восприятие -формы, -величины, -цвета предметов, -положение предметов в пространстве; развивает умение находить существенные признаки; устанавливать сходство и различие. исправление недостатков двигательной сферы – общей и мелкой моторики; формирование личностных качеств; развитие умения планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

развиваются специальные учебные навыки; уточняются и формируются адекватные сведения о мире развивается внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, речь и мышление. развивается умение правильно наблюдать и устанавливать связи; выражать свои впечатления и суждения; обогащается словарный запас обучающихся; развивается связное высказывание.

развивают общую и мелкую моторику; укрепляют здоровье; исправляют недостатки физического развития; формируют правильное дыхание. происходит снятие нервозности и излишней возбудимости; развитие эмоционально- волевой сферы; формируют интерес к занятию физкультурой и спортом.

Коррекция, развитие ИЗО, музыка и пение Трудовое обучение Физкультура, ритмика Окружающий мир

неформальное общение после уроков, на форумах совместные увлечения Классный руководитель непринужденная обстановка проблемная жизненная, речевая ситуация Классный час нагрузка на ученика в зависимости от индивидуальных возможностей, способностей и желания поощрение инициативы Общешкольные мероприятия

Общая тематика, общая цель Целенаправленное общение Коррекционное занятие Ежедневные прогулки-экскурсии

Развивают специфические способности: мелкие движения пальцев рук, их точность и ловкость. Развивают: - наблюдательность, -восприятие, - внимание, - воображение. Корригируют эмоционально-волевые и личностные качества ученика. Развивают умение планировать свою деятельность. Устанавливать связь между действием и результатом.

Условия успешной коррекционной работы Безграничная вера в ребенка Путь «от успеха к успеху» Доброжелател-ьная атмосфера Динамика каждого ученика От количества к «качеству» Учет индивидуальных возможностей Опора на « сильные » стороны Система в работе