г. Нижний Новгород 10 апреля 2012 г. ДОКЛАД на тему: «Роль саморегулируемой организации в повышении эффективности и качества строительных организаций» Президент НП СРО «ОВВС» Докладчик: Президент НП СРО «ОВВС» Есин С.Ю.
Краткая характеристика НП СРО «ОВВС» Некоммерческое партнерство «Объединение Волго-Вятских строителей» организовано 26 мая 2009 г. и получило статус СРО с внесением сведений в Государственный реестр под номером СРО-С На сегодняшний день в нашей организации более 200 членов – строительно-монтажных организаций. По итогам работы за 2011 год членами НП СРО «ОВВС» было выполнено строительно-монтажных работ на сумму около 9.5 млрд. рублей. 16 организаций с компенсационным фондом от 500 тыс. рублей 25 организаций имеют допуски на строительство особо опасных объектов ******* Сегодня СРО по праву становятся мощным нормотворческим рычагом, призванным контролировать высокий уровень качества строительства. Урегулирование злободневных вопросов строительной отрасли и повышение конкурентно-способности предприятий – долг и обязанность СРО.
Система управления НП СРО «ОВВС» НП СРО «ОВВС» на основе менеджмента качества От менеджмента качества - к качеству менеджмента – к качеству саморегулируемой организации СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА НП СРО "ОВВС" СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ГОСТ Р ИСО , МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА ИСО 9001:2008 И РЕКОМЕНДАЦИЯМ ГОСТ Р ИСО (ИСО 9004:2009)
РЕЕСТР УСЛУГ НП СРО «ОВВС» Наименование услугиИсполнитель (владелец процесса) Потребители услуг 1.Аудит качества организации, дает рекомендации по улучшению их работы Контрольный комитет 1.Организации-члены СРО. 2.Заказчики, инвесторы, ген. подрядчики. 3.Общество. 2.Выдача и обмен свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ Контрольный комитет Организации-члены СРО 3.Тестирование ИТР организаций-членов СРОЦентр тестирования1.Организации-члены СРО. 2.Заказчики, инвесторы, ген. подрядчики. 3.Общество. 4.Обеспечение организаций-членов СРО нормативной документацией (включая консультирование: технические регламенты, ГОСТ, СНИП, СП, стандарты НОСТРОЙ.) Комитет стандартизации и инновации 1.Организации-члены СРО. 2.Заказчики, инвесторы, ген. подрядчики. 3.Общество. 5.КонсультированиеИнститут консультантов СРО Организации-члены СРО 6.Организация повышения квалификации ИТР организаций-членов СРО Центр тестированияОрганизации-члены СРО 7.Юридическое сопровождение организаций- членов СРО Отдел ОПОиМКОрганизации-члены СРО
МИССИЯ НП СРО "ОВВС" ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН ПУТЕМ ЭФФЕКТИВНОЙ И РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ-ЧЛЕНОВ СРО, НАПРАВЛЕННОЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО КОМФОРТНОГО И ДОСТУПНОГО ПО ЦЕНАМ ЖИЛЬЯ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ НП СРО "ОВВС" СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ НП СРО «ОВВС», ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ/УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ-ЧЛЕНОВ СРО, ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ НП СРО "ОВВС" ВЫЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМ- ЧЛЕНАМ СРО И ЗАНЯТЬ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В ОБЛАСТИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ. ВЫЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМ- ЧЛЕНАМ СРО И ЗАНЯТЬ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В ОБЛАСТИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ. ЧЛЕН НП СРО - ЭТО ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ. ПОТРЕБИТЕЛЯ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО УДОВЛЕТВОРЯТЬ, НО И ПРЕДВОСХИЩАТЬ. ЧЛЕН НП СРО - ЭТО ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ. ПОТРЕБИТЕЛЯ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО УДОВЛЕТВОРЯТЬ, НО И ПРЕДВОСХИЩАТЬ. ОРГАНИЗАЦИИ-ЧЛЕНЫ СРО ГЛАВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ И ОЦЕНИВАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА СРО ОРГАНИЗАЦИИ-ЧЛЕНЫ СРО ГЛАВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ И ОЦЕНИВАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА СРО РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ДОСТИГНУТ ТОГДА, КОГДА НАДЛЕЖАЩИМИ РЕСУРСАМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЬ КАК ПРОЦЕССАМИ. РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ДОСТИГНУТ ТОГДА, КОГДА НАДЛЕЖАЩИМИ РЕСУРСАМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЬ КАК ПРОЦЕССАМИ. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИТЯНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА АППАРАТА СРО ПО РАСКРЫТИЮ ЕЕ ПОТЕНЦИАЛА. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИТЯНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА АППАРАТА СРО ПО РАСКРЫТИЮ ЕЕ ПОТЕНЦИАЛА.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НП СРО «ОВВС» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА I-ое направление Создание и развитие системы менеджмента качества аппарата НП СРО «ОВВС» II-ое направление Создание условий и оказание всесторонней помощи организациям- участникам СРО в области менеджмента качества
Система менеджмента НП СРО «ОВВС» НП СРО «ОВВС» на основе менеджмента качества СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА НП СРО "ОВВС" СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ГОСТ Р ИСО , МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА ИСО 9001:2008 И РЕКОМЕНДАЦИЯМ ГОСТ Р ИСО (ИСО 9004:2010) От менеджмента качества - к качеству менеджмента – к качеству саморегулируемой организации
системный подход к управлению саморегулируемой организацией; стандартизация и регламентация деятельности и процессов; соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО ; процессный подход; эффективные информационные технологии; взаимозаменяемость персонала. В настоящее время разработана Концепция СМК, основными положениями которой являются:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НП СРО "ОВВС" 01Корпоративное управление 02Управление стратегическим развитием СРО 03Управление организационным развитием (управление изменениями) 04Управление информационным и программно-техническим развитием 05Управление персоналом и социальным развитием 06Управление качеством (менеджмент качества) 07Управление финансами (включая бухучет и отчетность) 08Управление материально-техническим обеспечением (закупки) 09Правовое обеспечение 10Управление маркетингом 11Анализ и оценка строительных организаций 12Контроль качества организаций-участников СРО (аудит второй стороны) 13Консультативная функция 14Аттестация ИТР строительных организаций ПРЕЗИДЕНТ 03,04,05,06,07,08,09,10,13 ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ 10,11,12,13,14 Отдел организационно- правового обеспечения и менеджмента качества 03,04,05,06,08,09,12,13 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ Комитет стандартиза ции и инноваций 13 Финансовый отдел 07,13 Контрольны й комитет 11,12,13 Центр тестиро- вания 13,14 Дисциплина рный комитет 13 СОВЕТ ПАРТНЕРСТВА 01, 02,10 ТРЕТЕЙСКИЙ СУДАТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Институт консультан- тов 13
Система менеджмента НП СРО «ОВВС» НП СРО «ОВВС» на основе менеджмента качества СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА НП СРО "ОВВС" СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ГОСТ Р ИСО , МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА ИСО 9001:2008 И РЕКОМЕНДАЦИЯМ ГОСТ Р ИСО (ИСО 9004:2010) От менеджмента качества - к качеству менеджмента – к качеству саморегулируемой организации
Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО
Эффективным инструментом для разрешения возникающих экономических споров в сфере строительства может являться институт третейских судов. Третейский суд это институт саморегулирования Гражданского общества, осуществляющий правоприменительную деятельность (разрешение гражданско- правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения). Основная цель создания третейских судов – достижение мирового соглашения сторон. ФЗ 148 о саморегулируемых организациях статья 6, пункт 3: «Образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах» Третейский суд
Решение Ростехнадзора о выдаче свидетельств о допуске к работам на особо опасных объектах.
Коллективное страхование Гражданская ответственность Членов НП СРО «ОВВС»
Тестовый центр НП СРО "ОВВС"
Спасибо за внимание! НАШ АДРЕС: г. Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д.4а Тел/факс: (831) , Сайт: