Выступление старшего вице- президента ОАО «РЖД» Б.М.Лапидуса на II Дальневосточном международном экономическом форуме Хабаровск, сентября 2007 г.
Структура грузооборота и пассажирооборота магистральных видов транспорта в 2006 году Грузооборот Пассажирооборот 11
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА Находка Тюмень Екатеринбург Новосибирск Владивосток Хабаровск Забайкальск Чита Красноярск Челябинск Нижний Новгород Иркутск СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ УСКОРЕННЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ – км/сут ДВУХПУТНАЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ ОКОЛО КМ 36 ТЕРМИНАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ С 20- И 40-ФУТОВЫМИ КОНТЕЙНЕРАМИ НА МАГИСТРАЛИ РАЗМЕЩЕНЫ Иркутск Ст.Находка-ВосточнаяПОЛЬША (12,5 сут) ФИНЛЯНДИЯ (10 сут) ГЕРМАНИЯ (14,5 сут) МОНГОЛИЯ (4,5 сут) Казахстан (8 сут) ВЕНГРИЯ (12,5 сут) Санкт-Петербург (10 сут) Ст.Забайкальск Москва (7 сут) Смоленск (9 сут) СРОКИ ДОСТАВКИ ЧЕРНОМОРСКИЕ ПОРТЫ Москва БАЛТИЙСКИЕ ПОРТЫ С.-Петербург Транссибирская магистраль – одна из наиболее оснащенных железнодорожных магистралей мира ВРЕМЯ ДОСТАВКИ КОНТЕЙНЕРОВ ОТ ПОРТОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ДО ЗАПАДНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ СОСТАВЛЯЕТ 11 – 12 СУТОК 22
Новые возможности для организации трансконтинентальных транзитных перевозок Полный сквозной сервис в рамках Евроазиатских транспортных коридоров Технология ускоренных блок-поездов: Сокращение времени доставки Доставка фиксированными партиями Доставка строго по расписанию Информационные технологии: Полный контроль за продвижением грузов в реальном масштабе времени – повышение сохранности Электронный обмен данными – сокращение времени доставки Совместные логистические компании: Предоставление перевозочной услуги, конкурентоспособной морскому транспорту по срокам доставки, ритмичности и цене Гармонизация транспортного права и оптимизация таможенных процедур Оформление документов в «одно окно» Увеличение зон таможенного контроля Применение унифицированной единой накладной ЦИМ/СМГС 33
Основные задачи по модернизации железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного региона - Ликвидация ограничений пропускной способности Транссиба - Ликвидация ограничений пропускной способности Транссиба - Реконструкция железнодорожного тоннеля под рекой Амур у г. Хабаровска - Реконструкция железнодорожного тоннеля под рекой Амур у г. Хабаровска - Развитие пропускной способности БАМа - Развитие пропускной способности БАМа - Модернизация устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки - Модернизация устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки 44
Сценарии развития экономики России и железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. Развитие экономики Российской Федерации Энерго-сырьевой сценарий развития экономики с учетом поддержания промышленного роста, вовлечения новых месторождений природных ресурсов взамен вырабатываемых, обеспечения экономической целостности России, транспортных потребностей регионов и населения, улучшения использования транзитного потенциала страны и развития международных транспортных коридоров и направлен на обеспечение данного сценария развития страны (энерго-сырьевой) Сценарий инновационного роста за счет реализации конкурентных преимуществ российской экономики в традиционных и новых наукоемких секторах и экономике знаний (инновационный) Варианты развития железнодорожного транспорта Минимальный вариант развития Максимальный вариант развития 55
Распределение строительства новых и реконструкции существующих железнодорожных линий по федеральным округам Российской Федерации до 2030 года (максимальный вариант) Категории линийРоссийская Федерация в т.ч. Дальневосточный федеральный округ Стратегические, км Социально-значимые, км Грузообразующие, км Технологические, км Высокоскоростные, км1528- Итого Строительство дополнительных главных путей, км 6418,01569,5 Плотность железнодорожной сети в 2006 году, км/тыс. кв. км 5,01,3 Плотность железнодорожной сети в 2030 году, км/тыс. кв. км 6,192,4 Рост плотности сети 2030г./2006г., % 23,8%84,6% 66
Перспективная топология развития сети железных дорог Дальневосточного федерального округа Российской Федерации до 2030 г. (максимальный вариант) 77
Приоритеты инвестиционного развития железнодорожного транспорта в Дальневосточном федеральном округе в гг. (млрд. руб.) – 1541,4 млрд. руб. максимальный вариант – 1541,4 млрд. руб. – 1047,0 млрд. руб. минимальный вариант – 1047,0 млрд. руб. Развитие существующих объектов железнодорожного транспорта; 320,4; 31% Строительство новых железнодорожных линий; 726,6; 69% Развитие существующих объектов железнодорожного транспорта; 431,4; 28% Строительство новых железнодорожных линий; 1110,0; 72% 88