Информационно-консультационный центр «БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС» Шестоперов Олег Генеральный директор ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИКТ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Основные этапы исследования Москва
Advertisements

БАЗОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЗЕРАВШАНСКОЙ ДОЛИНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «M-VECTOR» Исследования и консалтинг в Средней Азии Республика.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
117342, Россия, Москва, Ул. Введенского, 8 Тел..: +7 (095) , Подготовлено Исследования.
Факторы стимулирующие/препятствующие развитию предпринимательства в России. Анализ экспертных интервью Агния Алесина (O+K Маркетинг + Консалтинг) Декабрь.
Институциональные изменения на рынке высшего образования и образовательные стратегии абитуриентов Мария Юдкевич Высшая школа экономики Екатеринбург, 22.
Телефонный опрос: возможности и специфика реализации. Работу выполнила студентка 2 курса факультета социологии Ольга Ермакова.
Практикум 4. Организация и реализация полевого этапа социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами.
Патокина О.А., Голубева А.А. Результаты пилотного проекта по анализу спроса на электронные государственные услуги в регионах России Санкт-Петербург 16.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
Мониторинг информатизации образования – региональный срез Фестиваль идей и инноваций в области образования Петрова Юлия Владимировна, генеральный директор.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Затраты-выпуск ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА 2011 ГОД.
Задания получены. Идет обсуждение. Выбор литературы.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Исследовательская группа ЦИРКОН ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПАНИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ Краткая презентация.
Москва, 2011 Расширение сферы применения метода exit-poll: оценка экспериментов по внедрению новых технологий голосования к.c.н. С.В. Львов.
Методика прогнозной потребности в кадрах отраслей экономики ТПП ЧР 2007 г.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Транксрипт:

Информационно-консультационный центр «БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС» Шестоперов Олег Генеральный директор ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИКТ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ Полевые работы

1 ЭТАП: 40 глубинных интервью VIP-экспертов 2 ЭТАП: 200 полуформализованных интервью с представителями подотраслей 3 ЭТАП: анкетный опрос 600 компаний в регионах Этапы полевых работ

Примеры проинтервьюированных VIP ABBYY RRC Business Telecommunications Rover Computers АКВАРИУС RSI Verysell R-Style R.&K. ICOS ELKO 3сom Alkatel Sputnik Labs и др.

Характеристики результативности опроса 200 отраслевых экспертов В среднем, %: Не существует / неверные координаты - 31,9% Отказ от интервьюирования - 40,4% (2 из 3 «живых» потенциальных респондентов) Опрошено - 26,5%

Основные этапы работ при проведении опроса 600 предприятий сектора ИКТ: подготовительный Пилотаж и доработка инструментария (проекта анкеты) Пилотаж и доработка инструментария (проекта анкеты) 20 респондентов 20 респондентов 3. «Технический» подготовительный этап Рассылка анкет и сопроводительных документов (инструкции, писем поддержки опроса), их тиражирование, подарки респондентам Рассылка анкет и сопроводительных документов (инструкции, писем поддержки опроса), их тиражирование, подарки респондентам Подбор команд Подбор команд Инструктаж координатора в регионе и интервьюеров Инструктаж координатора в регионе и интервьюеров 2. Корректировка отобранных регионов и подготовка базы данных опроса Отбор регионов на предварительном этапе и его корректировка в ходе проведения интервью 40 «VIP-экспертов» и 200 «экспертов подотраслей» (шаги 1 и 2), учет возможностей исполнителей полевого этапа Отбор регионов на предварительном этапе и его корректировка в ходе проведения интервью 40 «VIP-экспертов» и 200 «экспертов подотраслей» (шаги 1 и 2), учет возможностей исполнителей полевого этапа Учитывая опыт предыдущих опросов участников рынка ИКТ и шагов 1 и 2, база данных составлена с запасом, осуществлен первичный прозвон для выявления «несуществующих» респондентов Учитывая опыт предыдущих опросов участников рынка ИКТ и шагов 1 и 2, база данных составлена с запасом, осуществлен первичный прозвон для выявления «несуществующих» респондентов

Отбор регионов бюджетные ограничения проекта (сплошным обследование быть не могло, изначально остановились на регионах) мнения экспертов, получаемые в ходе интервью; данные статистики (объективной - Госкомстат, субъективной - рейтинги (веб-проект ИТ-карта России ИД Коммерсант, Лучший регион в сфере ИКТ РИА Росбизнесконсалтинг и др.), открытые базы данных предприятий). данные статистики (объективной - Госкомстат, субъективной - рейтинги (веб-проект ИТ-карта России ИД Коммерсант, Лучший регион в сфере ИКТ РИА Росбизнесконсалтинг и др.), открытые базы данных предприятий). Факторы, повлиявшие на окончательный выбор регионов

Регионы распределены на 3 группы в зависимости от степени представительности компаний сектора ИКТ: сильные высокоразвитые в сфере ИКТ регионы: Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск, Красноярск; средние: Волгоград, Челябинск, Калуга, Нижний Новгород, Пермь; слабые регионы с относительно низким уровнем представительства компаний ИКТ: Воронеж, Великий Новгород, Саратов, Курск. Отбор регионов

Регионы проведения анкетирования

Основные этапы работ при проведении опроса 600 предприятий сектора ИКТ: полевой 1. Координация интервьюеров 2. Проверка качества заполнения анкет и работы интервьюеров «Ручное» проглядывание анкет «Ручное» проглядывание анкет Выборочный прозвон респондентов по маршрутному листу (10% опрошенных) Выборочный прозвон респондентов по маршрутному листу (10% опрошенных) 3. «Добор» анкет Дополнение базы данных и дополнительный опрос Дополнение базы данных и дополнительный опрос

Использован пакет SPSS for Windows, позволяющий делать необходимые в целях исследования виды статистического анализа Использован пакет SPSS for Windows, позволяющий делать необходимые в целях исследования виды статистического анализа Осуществлен двойной ввод Осуществлен двойной ввод На выходе - файл в программе SPSS На выходе - файл в программе SPSS Основные этапы работ при проведении опроса 600 предприятий сектора ИКТ: ввод и обработка данных

Встреченные в ходе опроса трудности Предполагался высокий процент отказов – так и оказалось. Предполагался высокий процент отказов – так и оказалось. Не очень «живая» база данных (много «несуществующих» предприятий и неверных координат). Не очень «живая» база данных (много «несуществующих» предприятий и неверных координат). В ряде случаев респонденты не предоставляли информации по вопросам об основных экономических показателях работы предприятий, размере оборота, налоговых отчислений и т. п., для получения необходимого количества анкет с максимально полными ответами пришлось увеличить число компаний, участвующих в опросе. В ряде случаев респонденты не предоставляли информации по вопросам об основных экономических показателях работы предприятий, размере оборота, налоговых отчислений и т. п., для получения необходимого количества анкет с максимально полными ответами пришлось увеличить число компаний, участвующих в опросе.

Спасибо за внимание! Информационно-консультационный центр «БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС» , г. Москва, Газетный пер., д.3-5, стр.1 тел./факс , Internet: Информационно-консультационный центр «БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС» , г. Москва, Газетный пер., д.3-5, стр.1 тел./факс , Internet: