1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., 10-15 101000, г. Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВЕРИН Ю.П., д.соц.н., проф., зав. кафедры методологии социологических исследований социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова ГРИНЕВА М.А., патентный.
Advertisements

Особенности охраны и защиты общеизвестных товарных знаков на выставках. Докладчик: Глаголева Л. Н. Должность: Ведущий юрисконсульт ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
Регистрация товарных знаков Выполнили: Пыркин Алексей Терещенко Павел.
IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
Казань, 2015 г. Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления.
Москва, 2013 г. Недобросовестная конкуренция и право интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА А.Б. Кашеваров, заместитель руководителя.
Конференция Российской Академии Интеллектуальной Собственности октября 2013 ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ С РЕПУТАЦИЕЙ ВЕРОНИКА ФРИДМАН Старший юрист руководитель.
КОНТРАФАКТ: пути решения Бубнова Марина Сергеевна, Начальник организационно-информационного отдела ГУП г. Москвы «Московское качество»
Субъекты и объекты охраны товарных знаков © Дина Габайдуллина 201 группа 2012.
Выполнила: Арутюнян К.М. Д10-03И Руководитель работы: к.э.н. Суслина И.В. Место выполнения: кафедра 55 Москва – 2009г.
Поиск товарных знаков: оценка эффективности поисковых систем В.А.Герман Патентный поверенный Директор Агентства интеллектуальной собственности ИНТЭЛС.
© Галина Семенова 201 группа Общеизвестные знаки.
«Межрегиональный семинар экспертов по национальному бренду в странах с переходной экономикой Стамбул 26 – 27 мая 2011г.
Наименование места происхождения товара. Определение 1. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное.
DATA EXCLUSIVITY - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 17 июля 2014, Москва.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Докладчик: Беднова Екатерина Должность: Начальник отдела.
П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
VI Международный форум «Интеллектуальная собственность – XXI век» Секция: Разрешение споров в сфере интеллектуальной собственности Направление: Роль Суда.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
Транксрипт:

1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., , г. Москва, Россия Тел. +7(495) , факс +7(495) практические результаты и достижения Известность и сходство товарных знаков:

2 Регистрация товарного знака в качестве общеизвестного: Регистрация товарного знака в качестве общеизвестного устанавливает возможность более широкой защиты известных обозначений и облегчает их владельцам борьбу с недобросовестной конкуренцией на рынке. В настоящий момент Палатой по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) в качестве общеизвестных признаны 65 товарных знаков.

3 Примеры знаков, зарегистрированных в качестве общеизвестных

4 Правовая база для признания товарных знаков общеизвестными: Парижская конвенция по охране промышленной собственности от (Россия как приемник СССР является членом Парижской конвенции с 01 июля 1965 г.) Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от с изменениями и дополнениями от ФЗ "Правила признания товарного знака общеизвестным в РФ", утвержденные приказом Роспатента от с изменениями и дополнениями от "Рекомендации по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в РФ" от

5 Признание товарных знаков ОАО "Газпром" общеизвестными

6 Результаты социологических опросов При проведении опросов для подтверждения общеизвестности знаков, принадлежащих ОАО "Газпром", для товара "газ" была учтена специфика товара и его маркировки, и всероссийские опросы были проведены как среди более 1000 потребителей- специалистов (представителей юридических лиц), так и среди более 1600 обычных потребителей. Результаты проведенных социологических опросов на территории России, а также Москвы и Санкт-Петербурга, показали, что обозначения являются широко известными (уровень известности в среднем составил от 60% до 90%) в Российской Федерации с 1995 года и с 1998 года соответственно среди юридических и физических лиц как обозначения, принадлежащие ОАО "Газпром" и использующиеся для маркировки газа.

7 Результаты социологических опросов Уровень известности среди потребителей газа, проживающих в России, изобразительного обозначения самого по себе (в %):

8 Результаты социологических опросов Оценки потребителей газа, проживающих в России, для маркировки какого товара используется изобразительное обозначение (в %):

9 Результаты социологических опросов Мнение потребителей газа, проживающих в России, по поводу того, какой компании принадлежит изобразительное обозначение, маркирующее газ (в %):

10 Результаты социологических опросов Оценка потребителями газа, проживающими в России, длительности периода времени, в течение которого им известно изобразительное обозначение, маркирующее газ (в %):

11 Определение сходства до степени смешения товарных знаков NIVEA и LIVIA

12 Продукция LIVIA и NIVEA на рынке

13 Продукция LIVIA и NIVEA на рынке

14 Продукция LIVIA и NIVEA на рынке

15 Определение сходства до степени смешения товарных знаков NIVEA и LIVIA При вынесении решения по делу NIVEA/LIVIA (Постановление ВАС РФ 3691/06 от ) Президиум Высшего Арбитражного суда РФ на основании анализа представленных социологических опросов установил факт существования опасности смешения товарных знаков NIVEA и LIVIA со стороны потребителей, т.к. согласно данным опросов от 20% до почти 60% опрошенных потребителей не смогли однозначно отличить товарные знаки конкурентов. Опросы были проведены социологическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова (по заказу компании Байерсдорф – владельца NIVEA) и Аналитическим центром Юрия Левады (по заказу владельца товарного знака LIVIA).

16 Результаты социологического опроса Оценки потребителей России того, разным производителям косметических средств или одному и тому же производителю принадлежат товарные знаки со словесными обозначениями "NIVEA Bath Care" c голубой каймой и "LIVIA"

17 Результаты социологического опроса (продолжение) Причины, по которым потребители России считают, что товарные знаки со словесными обозначениямиNivea Bath Care c голубой каймой и Livia принадлежат одному и тому же производителю косметических средств %

18 Заключение Возможности использования социологических исследований Патентное ведомство: Признание товарных знаков общеизвестными (результаты социологических опросов используются в 95% случаев) Оспаривание регистраций товарных знаков в Палате по патентным спорам (установление факта возможности смешения сходных знаков на рынке со стороны потребителей; установление факта введения потребителей в заблуждение в отношении товара или его изготовителя) Судебные органы: Нарушение прав на товарные знаки (подтверждение смешения обозначений на рынке со стороны потребителей) Антимонопольные органы: Подтверждение факта недобросовестной конкуренции

19 Спасибо за внимание!