Год бренда «Балтика»: итоги успешного роста 20 февраля 2008
2 Содержание Позиции компании на российском и мировом рынках Развитие портфеля брендов компании Финансовые результаты Инвестиции Информация о компании
3 Позиции компании на российском и мировом рынках
4 В 2007 году компания росла быстрее рынка и показала отличные результаты рост российского рынка пива составил 15,7% влияние на рынок оказало позитивное изменение в структуре потребления алкоголя, особенно на менее насыщенных региональных рынках, а также ряд сопутствующих факторов - необычно теплая погода в 1 квартале 2007 года и последствия регулятивных мер в отношении алкогольных напитков объем продаж компании вырос на +19,3% по сравнению с прошлым годом компания продала 44,3 млн. гл своей продукции; объем продаж пива составил 43,7 млн.гл, +19,5%; доля рынка компании в России достигла 37,6%, прирост +1,2% к прошлому году
5 Развитие российского рынка пива * Бизнес-Аналитика, январь-декабрь 2006/2007 Источник: Внутренние данные, ГКС, Данные компаний Сан ИнБев, Хайнекен и Эфес включают в себя все приобретения Примечание: Объемы в России Доля рынка, %2006 г.2007 г. Балтика Сан ИнБев18.9 Хайнекен13.3 Эфес САБ Миллер* Очаково Другие
6 Развитие ценовых сегментов рынка в 2007 году Доли ценовых сегментов рынка по объему Источник: Бизнес Аналитика, тарированное пиво Доля Балтики в сегменте Лицензионный22,426,1 Премиальный43,642,4 Среднеценовой49,852,6 Дешевый и Экономичный 29,533,1
7 Развитие сегментов рынка по упаковке в 2007 году Доли сегментов рынка по упаковке по объему Источник: Бизнес-Аналитика, включая HoReCa Доля Балтики в сегменте Кеги Банка Бутылка ПЭТ
8 Инициативы на зарубежных рынках – подтверждение мирового статуса компании в 2007 году компания вышла на 8 новых для себя зарубежных рынков Швейцарии, Северной Кореи, Мексики, Мальты, Бахрейна, Конго, Кот-ДИвуар, возобновила поставки пива в Монголию объем экспортных продаж 2,0 млн. гл (+22,9%), с учетом лицензионных продаж в Украине и Великобритании рост продаж за рубежом +32,1% в апреле 2007 года в Эдинбурге было подписано Лицензионное Соглашение на производство сорта «Балтика 3 Классическое» в Великобритании Впервые российский бренд FMCG-сектора производится в Западной Европе на постоянной основе
9 17.Иран 18.Франция 19.ОАЭ 20.Польша 21.Куба 22.Австралия 23.Новая Зеландия 24.Тайвань 25.Китай 26.Норвегия 27.Ирландия 28.Финляндия 29. Швейцария 30. Южная Корея 31. Монголия 32. Мальта 33. Бахрейн 34. Конго 35. Кот-ДИвуар Страны СНГ 1.Беларусь 2.Украина 3.Молдова 4.Узбекистан 5.Казахстан 6.Киргизстан 7.Азербайджан 8.Грузия 9.Армения 10. Туркменистан 11.Таджикистан Другие страны 1 1.Германия 2.Израиль 3.США 4.Латвия 5.Литва 6.Эстония 7.Великобритания 8.Северная Корея 9.Португалия 10.Греция 11.Кипр 12.Нидерланды 13.Япония 14. Мексика 15.Канада 16.Испания В 2007 г. Министерство экономического развития и торговли РФ в шестой раз удостоило компанию звания «Лучший российский экспортер» 70% от экспорта российского пива «Балтика» экспортируется в 46 стран
10 Развитие портфеля брендов
11 «Балтика» - самый дорогой бренд FMCG-сектора в России Источник: Компания Interbrand; рейтинг «Самые ценные бренды России» журнала «BusinessWeek-Россия», октябрь 2007 Стоимость бренда, млрд., USD
12 «Балтика» - самое известное в мире российское пиво Бренд «Балтика» вошел в список крупнейших мировых марок, составленный для газеты Financial Times исследовательской компанией Millward Brown Optimor (МВО) Среди международных пивных брендов «Балтика» получила высший балл за потенциал (способность приносить прибыль в будущем) и за вклад бренда в прибыль компании Бренд «Балтика» занял второе место в рейтинге журнала Forbes «50 лучших российских брендов» среди товаров народного потребления по объему розничных продаж в России за год (июль 06-июнь 07)
13 Балтика – самый награждаемый российский пивной бренд European Beer Star Awards 2007, Германия «Балтика Кулер» Australian International Beer Awards 2007 «Балтика Экспортное» 7, «Балтика Оригинальное» 4 «Балтика Кулер» «Балтика Портер» 6 Дегустационный конкурс Хельсинского пивного фестиваля 2007 «Балтика Портер» 6 International Beer Challenge 2007 (Великобритания) - 50 лучших сортов мира «Балтика Оригинальное» 4 Девятый раз подряд - лидер национальной премии «Товар года» Балтика Классическое» 3 Награды конкурсов и выставок в странах СНГ (Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан)
14 В 2007 году рост продаж бренда «Балтика» составил 33,5% рестайлинг премиальной «Балтики» рестайлинг «Балтики 3» банка 1 л для «Балтики 3» и «Балтики 7» Доля рынка бренда «Балтика» выросла на +1,8% и составила 12,7% Успехам бренда способствовали инновации 2007 года: Успешно развивалась новинка 2006 г. «Балтика Кулер», премиальный суб-бренд «Балтика 7» (+27% к прошлому году)
15 Новая форма бутылки – удобно держать Сохранены основные элементы этикетки – легко найти на полке Пробка ring-pull – легко открыть Неизменное качество и вкус Растущая конкуренция требует революционных инноваций С февраля 2008 года ведущий премиальный бренд страны выходит в новой бутылке
16 Цель: вывести бренд «Балтика» на позицию 1 в Европе * Одна из среднесрочных задач компании - вывод на первое место по объемам продаж в Европе бренда «Балтика» 10 лидирующих европейских брендов по объему продаж, млн. гл. Источник: Plato Logic Ltd 2004, Eastern & Western Europe, Companies data
17 Позиции брендов компании в 2007 году Рост продаж лицензионных брендов: Tuborg – бренд 1 в лицензионном сегменте +70% рост продаж в России в 2007 году (доля бренда Tuborg в лицензионном сегменте по данным Бизнес-Аналитики выросла на +3,1% и составила в декабре 2007 года 17,8%) Carlsberg +34% Fosters +63% Kronenbourg % Рост продаж премиального бренда «Невское» +25% Рост продаж региональных брендов : «Уральский Мастер» +42%, «Дон» +33% Источник: внутренние данные Новинки: банка 1л Tuborg банка Kronenbourg 1664 новые сорта живого пива для региональных брендов новая бутылка Fosters
18 К концу 2007 года компания стала лидером во всех ценовых сегментах Рейтинг Компании в сегменте #1#1 #1 # 1 Tuborg #1 Балтика #1 Арсенальное #2 Большая Кружка Рейтинг бренда в сегменте
19 Финансовые результаты
, млн. евро 2006, млн. евро Изменение Продажи, млн. гл % Выручка2252,91739,529,5% Производственная себестоимость1079,8807,733,7% Валовая прибыль1173,2931,825,9% Расходы дистрибуции295,5216,836,3% Коммерческие расходы264,5227,616,2% Административные расходы75,862,421,5% Прочие расходы-0,1-2,1-97,1% Операционная прибыль (EBIT)537,5427,125,9% NET PROFIT398,7330,920,5% Gross Margin52,1%52,1%53,6%53,6%-1,5 р.p. EBIT margin23,9%23,9%24,6%24,6%-0,7 р.р. МСФО Финансовые результаты 2007 года
21 Факторы изменения операционной рентабельности Увеличение объемов и изменение структуры портфеля, синергетический эффект и совершенствование операционной деятельности обеспечили достижение высоких финансовых результатов на фоне существенного ухудшения конъюнктуры сырьевых ресурсов и удорожания доставки Операционная рентабельность 2006 Интеграция Сырье и Дистрибуция Эффект объемов, структуры портфеля и управления затратами Операционная рентабельность ,6% 23,9% -4,1%-4,1% +2,8% +0,6%
22 Инвестиции
23 Балтика-Самара утроение мощностей завода до 6,5 млн. гл в год «Балтика» продолжает инвестировать в развитие компании Объем инвестиций за 2007 год превысил 262 млн. евро Балтика- Новосибирск строительство нового завода мощностью 4,5 млн. гл в год Балтика- Воронеж проект удвоения мощностей до 2 млн. гл в год к сезону 2008 Новая солодовня в Ярославле мощностью более 50 тыс. тонн солода в год
24 Информация о компании
25 Компания «Балтика» - лидер российского пивоварения основана в 1990 году крупнейшая пивоваренная компания в России лидер рынка России с 1996 года 37,6 % рынка пива в России экспорт в 46 стран мира капитализация – более $7,5 млрд. 98% покрытия розничных точек России
26 «Балтике» принадлежит 11 заводов по всей стране Красноярск 2.0 мгл Санкт-Петербург 12.3 мгл Ярославль 6.3 мгл Воронеж 0.7 мгл Тула 6.3 мгл Ростов-на-Дону 4.5 мгл Челябинск 4.5 мгл Хабаровск 1.6 мгл Производственная мощность 45 млн. гл в год Самара 6.5 мгл Новосибирск 4.5 мгл к сезону 2008
27 Спасибо !