Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1
Реализация ИОП Реализация программы НИУ Командирование зарубеж По сравнению с 2009 г. - увеличение количества командируемых в 2010 г. - 1,9 раза 2
Количество иностранных граждан, обучающихся в ПГТУ Увеличение количества иностранных граждан – 4 раза 3
Иностранные граждане, обучающиеся в ПГТУ Обучение иностранных студентов по факультетам Обучение иностранных студентов в ПГТУ 4
Соглашения о сотрудничестве ПГТУ Австрия Германия Испания Румыния Франция США Азербайджан Белоруссия Украина Китай 5
Проекты Tempus-Tacis в ПГТУ TEMPUS-Tacis Введение в экологию в техническом университете. Координатор: ТУ Вены TEMPUS-Tacis Развитие педагогических инноваций технического образования в университеты России и Украины. Координатор: Московский Автомобильно-дорожный технический университет TEMPUS-Tacis Разработка магистерских программ по экологическому менеджменту. Координатор Университет Амстердама TEMPUS-Tacis Организация обучения E-Learning и развитие системы в уральском регионе. Координатор УГТУ-УПИ TEMPUS-Tacis Академическая мобильность основанная на университете уральского региона. Координатор УГТУ-УПИ 6
Федеральные и региональные проекты Постановление Правительства Российской Федерации 220 от 9 апреля 2010 г. Привлечение ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования Региональная программа «300 магистров» (Постановление Правительства Пермского края 900-п от ) Финансовая поддержка государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, расположенным на территории Пермского края, ведущих обучение студентов по программам магистратуры в партнерстве с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, расположенными в зарубежных странах, подписавших соглашения о сотрудничестве с высшими учебными заведениями 7
Проблемы в организации международной деятельности Отсутствие эффективной системы обучения иностранных граждан русскому языку. Отсутствие эффективной системы мониторинга международной деятельности. Отсутствие системы взаимодействия с университетами ближнего зарубежья с целью привлечения иностранных граждан на обучение в ПГТУ. Слабое развитие контактов по системе «профессор-профессор». Языковой барьер. Недостаточная мотивация ППС подразделений в развитии международных отношений. Отсутствие бренда ПГТУ на международном уровне 8
Мероприятия Программы развития ПГТУ как НИУ Обеспечение доступа к зарубежным информационным ресурсам и базам данных по результатам интеллектуальной деятельности Мероприятие 3.2. Повышение квалификации научно-педагогических работников, научные стажировки, участие в научных конференциях и семинарах Мероприятие 4.1. Академическая мобильность научно-педагогических работников университета, привлечение для участия в образовательной и научной деятельности ведущих ученых из университетов и научных центров России и зарубежных стран Мероприятие 4.2. Создание механизмов и инфраструктуры интеграции университета и образовательных, научных, инновационных и производственных организаций, интеграции университета в международное научно-образовательное пространство Мероприятие
Механизмы интеграции в единое международное пространство 1.Сопровождение пребывания иностранных граждан на территории РФ. 2.Развитие международных программ и проектов. 3.Расширение системы альянсов с зарубежными образовательными и научно-исследовательскими организациями. 4.Развитие академической мобильности. 10
Основные направления деятельности для повышения степени интеграции ПГТУ в единое международное пространство I.Развитие НИР, реализуемых совместно с зарубежными партнерами. II.Участие в проектах с целью привлечения средств регионального и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников. III.Развитие академической мобильности научно-педагогических кадров, студентов и аспирантов университета. IV.Коммерциализация научных разработок университета (международные патенты, базы данных (Web of Science, Scopus), центр трансфера технологий и т.д.) 11
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 12