Деление детей на подгруппы Возраст от 1,5 – 1,8 мес. по 2-3 ребенка Возраст до 2лет по 5-7 детей Возраст с 2 до 2,5 лет по 7-10 детей Возраст с 2,5 до 3 лет по детей
Рекомендации по составлению комплексов упражнений Упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям детей Включать упражнения для всех крупных групп мышц, которые необходимо чередовать Соблюдать последовательность в нарастании трудности упражнений и увеличении нагрузки Умело вызывать положительные эмоции Учитывать время, отведенное на непосредственное выполнение движения
Моторная плотность Общая плотность Время, которое используется для непосредственного выполнения движений детьми на занятии. Время, отведенное для выполнения движений, перестроений, показа и объяснений воспитателя.
Структура занятия по физической культуре I. Вводная часть (2 год жизни – 1 мин., 3 год жизни – 1,5-2мин.) II. Основная часть 1) Общеразвивающие упражнения 2) Основные движения (2-3 движения) 3) Подвижная игра (2 год жизни – 7-8 мин., 3 год жизни – мин.) III. Заключительная часть (2 год жизни – 1 мин., 3 год жизни – 1-2 мин.)
Методика занятий Показ и объяснение всей группе Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми Методы организации Поточный (поочередное) Фронтальный (групповое) Учет психофизиологических возможностей детей Правильное чередование движений и отдыха Постепенное усложнение и необходимость повторения Использование игровых приемов
Ходьба 2 год жизни Ходьба стайкой в прямом направлении за воспитателем 3 год жизни Ходьба по ориентиру (по периметру ковра, до веревочки) Ходьба с изменением направления Ходьба с переходом через препятствие Ходьба по кругу, взявшись за руки Ходьба с изменением темпа Ходьба парами
Бег 2 год жизни Ускоренная ходьба, бега - нет 3 год жизни За воспитателем) В колонне по одному Продолжительность секнд В разных направлениях В прямом направлении Друг за другом
Ползание и лазание 2 год жизни Расстояние 2 метра - свободно 3 год жизни За воспитателем) В колонне по одному Продолжительность секнд В разных направлениях Расстояние 3- 4 метра
Бросание и катание 2 год жизни Катание в паре с воспитателем 3 год жизни Бросание: Вперед снизу; От груди; Из-за головы; Через шнур или сетку В горизонт. цель (1 м) Ловля мяча (инд. работа) Усложнение. Катание мячей друг другу – расстояние 50 см – 1 метр Прокатывание под дугу Катание со ската Катание одной рукой и двумя Бросание малых мячей или набивных песком пр. и л. рукой на дальность Перебрасывание через веревочку или через скамью
Прыжки 2 год жизни Спрыгивание – опасно. Только на мат, только индивидуально. 3 год жизни Прыжки на 2-х ногах на месте, слегка продвигаясь вперед Поскоки Прыжки через шнур, линию, через две параллельные линии (10-30 см) Прыжки вверх с касанием предмета.
Утренняя гимнастика Со всеми воспитанниками вместе 4-5 минут за минут до завтрака
Подвижные игры С ходьбой и бегом С ползанием С бросанием и ловлей мяча С подпрыгиванием На ориентировку в пространстве С разнообразным движением и пением
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.