Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на разных видах контроля. Из опыта работы МОУ «Троицкая СОШ»
Контроль осуществляется за учащимися: стоящими на учете в КДН; стоящими на внутришкольном контроле; слабоуспевающими; высокомотивированными к учебе.
КДН и внутришкольный контроль 1. Программа совместных действий МОУ «Троицкая СОШ» с сельской библиотекой, сельским участковым милиции при с/с, администрацией села, ДК, ФАПом. 2. План работы по правовому воспитанию. 3. План работы с детьми группы риска. 4. Учетная карточка на несовершеннолетнего, находящегося под наблюдением комиссии по делам несовершеннолетних.
КДН и внутришкольный контроль 1.Беседы различной тематики. 2.Классные часы. 3.Вовлечение во внеклассные мероприятия. 4.Встречи с родителями. 5.Совет профилактики. 6.Встречи с инспектором ППН.
Проблема: успеваемость. Учебный годЧисло хорошистов % % %
ЧетвертьКол-во хорошистов Кол-во неуспевающих Первая27(3-9 кл)10 Вторая35(3-11 кл)3 Третья (предварительно)31(3-9 кл) год
Контрольные дни Цели: 1.Контроль выполнения домашнего задания. 2.Контроль деятельности учащегося на уроке. 3.Анализ деятельности учащегося и выявление проблем.
Как это работает? 1.В конце каждой недели классный руководитель вносит записи в тетради: Учет неуспевающих учащихся. Тетрадь постановки учащихся на контрольные дни. 2. По результатам записей классных руководителей, по просьбе отдельных учителей или на основании решения административных совещаний заместитель директора по УВР решает каких детей ставить на контрольный день.
Тетрадь «Учет неуспевающих учащихся» ДатаКлассФамилия и имя неуспевающего учащегося Количест во «2» ПредметПодпись кл. рук-ля
Тетрадь «Постановка учащихся на контрольные дни» ДатаКлассФамилия и имя учащегося Причина постановки Подпись кл. рук-ля Результат
Какие учащиеся ставятся на контрольные дни? 1.Имеющие за неделю неуспевающую оценку по какому- либо предмету; 2.Хорошисты, имеющие за неделю оценку «3»; 3.Учащиеся, не выполняющие домашние задания; 4.По собственному желанию или желанию родителей.
Контрольный лист Дата ____________________________ Фамилия и имя учащегося __________________ Класс Предмет.ФИО учителя. Деятельность учащегося на уроке. Оценка. Подпись учителя.
Ежедневно после уроков заместитель по УВР просматривает контрольные листы и решает каких учащихся снять с учета, а каких оставить на контрольных днях. (Снять учащегося с контрольного дня можно после двух контрольных дней без замечаний. Максимум подряд контрольных дней 5.) Оптимально – 3 контрольных дня В классе не более 3 учащихся на контроле.
После окончания контроля обязательно для беседы приглашаются родители учащегося, стоящего на контроле. Родители знакомятся: с контрольными листами; с текущей успеваемостью; с работами учащегося при необходимости.
Выявленн ые проблемы. Слабый контроль (или отсутствие) со стороны родителей за выполнением домашних заданий; Конфликтная ситуация с учителем; Несвоевременная осведомленность родителей о реальной успеваемости учащегося; Конфликтная ситуация с классом.
Результаты. Повышение успеваемости. Большинство родителей стали активными участниками учебного процесса, повысилась посещаемость родительских собраний. У учащихся появился дополнительный стимул к учебе.
Дополнительно для учащихся 9 и 11 классов еженедельно заполняются листы, в которых отражено, какая работа проведена с учащимся по подготовке к итоговой аттестации.
для учащихся 9 и 11 классов раз в четверть (в конце) заполняются листы, в которых отражено, как учащийся справляется с программой.
По данным листам хорошо видно какие предметы западают у учащегося, а также работу каждого учителя. Удобно представлена информация для родителей.
Здоровья вам, любви и счастья! Слезинки пусть забудет глаз. Букет улыбок в день ненастья, Пусть мир заботится о вас