Учитель-логопед МДОУ 30 «Ёжик» Овчинникова Татьяна Николаевна г.о.Новокуйбышевск 2010-2011 уч.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Advertisements

МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
КАБИНЕТ БОС- ЛОГОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ. Развитие связной речи на «Курсе коррекции и профилактики заикания». Учитель-логопед Иванова Л.В., высшая квалификационная.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
РЕЧЕВАЯ СРЕДА ДОМА. 1. Общение с ребенком дома. 2. Чтение взрослых ребенку. 3. Словесно - игровые упражнения. 4. Театрально-игровая деятельность. 5. Развитие.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Транксрипт:

Учитель-логопед МДОУ 30 «Ёжик» Овчинникова Татьяна Николаевна г.о.Новокуйбышевск уч.г

Методики коррекции заикания у дошкольников Методика по использованию коррекционных приёмов в зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей Н.А.Власовой и Е.Ф.Рау. Методика перехода речи от ситуативной к контекстной Р.Е.Левиной. Методика устранения заикания в процессе ручной деятельности М.А.Чевелёвой. Методика преодоления заикания в процессе прохождения программы детского сада С.А. Мироновой Устранение заикания в процессе игровой деятельности в работах Г.А.Волковой, И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенской.

Направления работы: I. Создание охранительного режима. II. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления. III. Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения. IV. Формирование фонационного (речевого) дыхания. V. Работа над плавностью речи в различных её формах. Развитие интонационных характеристик речи. VI. Воспитание личности заикающегося ребёнка.

I. Создание охранительного режима. Речевой режим:Общий режим: Ограничение речевого общения детей. Образец спокойной, чёткой речи взрослых. Проявление тонкого педагогического такта (особенно при исправлении речевых ошибок). Организация игр-молчанок. Взаимоотношения между взрослыми членами семьи и их отношение к детям. Отношение взрослых к речевому дефекту ребёнка. Сокращение зрелищных мероприятий. Организация чёткого распорядка дня. Организация досуга заикающегося ребёнка.

II. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации. Обучение формулам внушения состояния расслабления.

III. Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения. Развитие тонкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие темпо-ритмических характеристик движений.

IV. Формирование фонационного (речевого) дыхания. 1. Общие дыхательные упражнения. 2. Постановка диафрагмального дыхания. 3. Дифференциация ротового и носового дыхания, формирование длительного выдоха через рот. 4. Формирование длительного фонационного, а затем речевого выдоха.

V. Система работы по синхронизации речи с движением пальцев ведущей руки. ( по Л.З. Андроновой) 1. Работа над звуком. 2. Работа над слогом. 3. Работа над словом. 4. Работа над фразой. 5. Чтение заученных стихотворных текстов. 6. Пересказ коротких текстов. 7. Вопросно-ответная форма речи. 8. Самостоятельное составление рассказов. 9. Закрепление полученных навыков плавной речи.

VI. Воспитание личности заикающегося ребёнка. Цель направления – воспитание адекватного отношения к себе, окружающим и взаимоотношений с ними. Основной метод - психотерапевтическое воздействие - создание особого положительного эмоционального фона окружающей обстановки (семья, педагоги).