Отинова Ольга Анатольевна Учитель-логопед Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г. Кудымкар Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи детей раннего возраста
Проблема Путь Дополнительное образование образование Большое количество детей раннего детей раннего возраста с задержкой возраста с задержкой речевого развития речевого развития
Подготовительная работа Анализ образовательных программ Составление тематического плана Накопление раздаточного материала Подбор речевого материала
Родительское собрание «Роль матери в общении с ребенком» Тематические памятки, советы, папка - передвижка Консультирование Участие воспитателей в процессе Работа с родителями Работа с педагогами
Один раз в неделю Продолжительность занятия – 20 минут Структура занятия: I часть – речевая активность IIчасть – массаж пальчиков, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, познавательных способностей. Организация занятий
- учить пониманию словесной инструкции, - обогащать словарь, - формировать фонематическое восприятие - развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук; - формировать согласованные и дифференцированные движения рук; - развивать различные тактильные ощущения и чувствительность пальцев; - учить обследовать предметы действиями – на ощупь, учить анализировать ощущения. Задачи программы «Развитие тактильных ощущений» (2-3 года)
«Перчатки» «Театр – кукол» Развитие ручной умелости
Сухой бассейн
Обогащение словарного запаса и развитие речевой активности детей раннего возраста. Положительная динамика в развитии мелкой моторики рук у детей, умений манипулировать с различными предметами. Ожидаемые результаты