ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ молодых учителей химии, биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Advertisements

Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
МОУ «Васильчуковская СОШ» Предметная неделя, как показатель творчества учителя, и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам истории Автор:
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Мастер-класс на тему: «Использование интерактивных методов в преподавании права». Кустова Марина Геннадьевна, учитель истории и права МОУ «Кувакинская.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Презентация педагогического опыта старшего учителя начальных классов, специалиста 1 категории СУВК СШ 6 Симферопольского городского совета АРК Неудачиной.
Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.)
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Интерактивное обучение в урочной деятельности. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Работа над активизацией познавательного процесса Ямникова Ольга Андреевна учитель биологии Гимназия 72 им академика В.П. Глушко г. Краснодар, 2009 г.
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ молодых учителей химии, биологии ЮОУО г. Москвы

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 1.Возможности интерактивных форм и методов обучения во внеклассной работе по химии биологии). Ковалевская Н.Б.методист - наставник ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ, Лауреат Премии в области образования г. Москвы 2. XI-я Окружная конференция творческих работ школьников «Химия и окружающий мир», 2012/13 уч.год. Никитина Н.Н. учитель химии ГБОУ СОШ Путь к «Открытию»(из опыта предпрофильной работы по предмету). Варенкова Е.А. учитель химии ГБОУ СОШ Обмен мнениями Все желающие

это особо организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием развивает кругозор и воображение учащихся стимулирует их к самообразованию, пополнению своих знаний способствует развитию изобретательности и творчества очень разнообразна по видам и содержанию носит оттенок занимательности, формирует интерес к предмету. требует тщательной организации ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Это методы, включающие учащихся в процесс "добывания знаний" и развитие мышления. Они позволяют: стимулировать мыслительную деятельность учащихся; раскрыть свои способности; приобрести уверенность в себе; совершенствовать свои коммуникативные навыки; формировать у учащихся творческое мышление. АМО смещают акцент на развитие школьников, не просто воспроизводя усвоенные знания, но и используя их в практической деятельности.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Слово интерактив образовано от слова interact (англ.), где inter взаимный, act действовать. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение. При интерактивном обучении диалог строится на линиях ученик ученик (работа в парах), ученик группа учащихся (работа в группах), ученик - аудитория или группа учащихся аудитория (презентация работы в группах), ученик компьютер и т.д.

Интерактивное обучение Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения занятия. Научно-методические основы, на которых базируется интерактив: обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.

Интерактивное обучение Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания; идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности; способствует установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучает работать в команде, снимает нервную нагрузку, помогает испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА МАССОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. КЛАССИФИКАЦИЯ

добровольность, инициатива и самодеятельность учащихся; актуальность и научность темы выбранного направления работы и ее связь с жизнью; плановость, систематичность и системность проведения занятий и мероприятий. Основные принципы организации внеклассной работы:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА эпизодическое выполнение отдельных поручений учащимися с целью его привлечения к более систематической работе. работа с учащимися, которые уже вполне сознательно решили специализироваться в области химии или близких к ней дисциплин Содержание определяется склонностями, способностями и интересами учащихся, уровнем материально-технической базы учебного заведения и системой организации деятельности учащихся под руководством учителя.

ГРУППОВАЯ РАБОТА Охватывает учащихся с уже пробудившимся интересом к химии или какой– либо ее отдельной области. работу с учащимися, которые, интересуются не столько химией, сколько возможностью приложить свои силы, знания к конструированию приборов, пропаганде химических знаний среди учащихся младших классов, выполнении некоторых вспомогательных работ.

МАССОВАЯ РАБОТА Характерной особенностью массовой внеурочной работы по химии (биологии) является то, что она включает в себя, как правило, разовые, эпизодические мероприятия, к участию в которых привлекаются не только учащиеся, специально интересующиеся химией, но и все остальные. научно –практические конференции, тематические вечера, проведение в школе дней, месячников, декад химии (биологии).

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Основной элемент конференции– доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие от вечеров конференции проводят в строго академической обстановке. Доклады составляют таким образом, чтобы они могли стимулировать дискуссию. Задача учителя– помочь докладчикам таким образом подобрать материал и найти такую форму его изложения, которая максимально активизирует восприятие докладов всеми присутствующими.

Внеурочная работа по химии (биологии) является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся. Содержание и методика, которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов, опыта и возможностей учителя. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширить их знания.