Курсовая работа Теоретический анализ феномена edutainment в современной социокультурной ситуации Научный руководитель: Казакова Е.И. Магистрант: Федосеенко А.С.
Актуальность темы развитие бизнеса в сфере развлечений - создание «развлечения в духовной сфере» для удовлетворения запросов личности на «образование как удовольствие» не сложилось четких и ясных описаний ключевых форматов обучения через развлечения современная педагогическая концепция
Гипотеза исследования Edutainment является актуальным контентом обогащения образовательной практики в современной школе
Объект и предмет исследования проявление феномена «обучения через развлечение» (edutainment) в современной социокультурной ситуации. введение понятия «обучения через развлечение» (edutainment) в социокультурный и образовательный контекст
Цель исследования теоретический анализ феномена «обучения через развлечение» (edutainment) и выявление его образовательного потенциала в современной социокультурной ситуации
Задачи исследования 1. Проанализировать сущность ключевого понятия исследования, выстроить определение с опорой на международные аналоги и реалии социокультурной ситуации. 2. Описать различные форматы проявления «обучения через развлечение» в современной социокультурной ситуации. 3. Рассмотреть возможности использования edutainment в образовательной практике неформального образования.
Теоретические основания исследования теория познавательного интереса как фактора развития личности (Г.И. Щукина); теории развития, а именно - «зона ближайшего развития» (Л.С. Выготский); педагогика успеха (Е.И. Казакова); теории игрового поведения, обучения и развития в игровом пространстве.
Edutainment education образование entertainment развлечение Edutainment Учение с увлечением
Edutainment Образовательные практики, в которых процесс обучения совмещается с развлечением Edutainment is a form of entertainment designed to educate as well as to amuse ( tainment) tainment The act of learning through a medium that both educates and entertains. Any of various media, such as computer software, that educate and entertain.
Edutainment - определение обучение через развлечение, видимо, более точно – обучение в увлеченном сообществе, близкий перевод – «увлечение, которое получает получатель образования». Возможно, было бы корректнее переводить как обучение в «увлеченном сообществе».
2 подхода 1) способ передачи информации и навыков тем, кто на это не слишком мотивирован 2) сам процесс обучения понимается как развлечение, причем сведения и навыки могут извлекаться из самых разных источников, в том числе тех, которые первоначально не задуманы как образовательные материалы Первый, подразумевает пассивное восприятие информации, а второе активный поиск.
Свойства анализируемого феномена edutainment – объективно существующая образовательная практика, развивается в социокультурной ситуации силами бизнес- сообщества построение ситуаций «edutainment» связано с нарастающей потребностью у части общества в получении удовольствия через духовный рост, в частности – через образование происходит в определенном контексте основан на личном интересе возникает только в случае активной позиции (участия), а не ситуации потребления
Основные теоретические принципы неформального образования Субъектность всех участников (субъект- субъектная модель) Межличностное взаимодействие как основа образовательной деятельности Групповая работа Понимание учителя как ведущего Опора на личный интерес Контекстный подход Опора на деятельность Законченность форм
Edutainment как вид неформального образования дополнительность практик edutainment по отношению к основному образованию; свобода выбора для ученика, субъектность его позиции по отношению к образовательному процессу; наличие личностного интереса и позитивных эмоций к объекту выбора деятельности;
Edutainment как вид неформального образования (2) особая роль педагога как образовательного посредника, который информирует о возможностях, делится своим увлечением, мотивирует, помогает оценить успешность и т.д.; работа в увлеченном сообществе; разнообразие форм и законченность форм edutainment; нелинейность и необязательность образовательных практик.
Продолжение… описать основные форматы существования edutainment в современной социкультурной практике; дать их классификацию, выделить общее и особенное; описать технологию обогащения образовательной практики школы за счет использования «edutainment» в логике неформального образования как дополняющего основное образование; спроектировать несколько форматов; разработать критерии эффективности «развивающего обучения» с позиций управления образованием; разработать программу подготовки проектировщиков edutainment для современной образовательной и социокультурной ситуации
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!