Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Психологические особенности подросткового возраста.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ МГППУ Научно-методический.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
«Универсальная технология» подготовки урока в музее методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ И. А. Смирнов, к. б. н.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Транксрипт:

Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

Самостоятельная работа - это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. Выделяют 4 типа самостоятельных работ: - самостоятельная работа по образцу; - творческая самостоятельная работа; - вариативная самостоятельная работа; - конструктивная самостоятельная работа.

Самостоятельную работу по образцу можно использовать: - при составлении плана решения задачи, - при составлении таблицы к задачам на нахождение расстояния, скорости, времени движения, или с величинами. Вариативную самостоятельную работу можно использовать: - при решении задач разными способами, - нахождении значения выражений удобными способами, - нахождения значения выражения при изменении порядка действий; - при выборе образца (чертежа) для изготовления изделия на уроке технологии.

Творческую самостоятельную работу можно использовать: - при закреплении, - при составлении задач, уравнений, схем, графиков, сводных таблиц; - при объяснении нового материала. Конструктивная самостоятельная работа включает в себя комбинирование ранее известных способов при решении новой задачи.

Дифференцированный подход к учащимся Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают непосредственно под руководством учителя, а другие самостоятельно.

Чтобы самостоятельная работа давала положительные результаты, помогала учащимся усвоить знания и приобрести умения, способствовала развитию их способностей, учителю необходимо соблюдать определенные условия, которые выработаны практикой обучения. 1. Чтобы они имели знания и умения, которыми потребуется самостоятельно пользоваться. 2. Каждый новый для них вид работы они сначала осваивают при непосредственном участии учителя, который их обучает соответствующим приемам и порядку действий. 3. Работа, не требующая никакого умственного напряжения от учащихся, не рассчитанная на проявление ими сообразительности, не будет самостоятельной. Она не будет иметь развивающего значения. 4. Задание должно даваться так, чтобы учащиеся восприняли его как свою собственную познавательную или практическую цель и активно стремились к лучшим успехам. 5. Если в классе есть ученики, для которых вообще задание по какой-либо причине непосильно, то этим ученикам учитель дает особые, индивидуальные задания.

Главная задача образовательного процесса - развить у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение, сформировать стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью, т.е. самостоятельно ставить цели; определять последовательность действий, оценивать конечные и промежуточные результаты своей деятельности и, при необходимости, корректировать свои действия.

Успехов в работе!