Эффективная работа с литературой студентов очного отделения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Advertisements

СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
СТРУКТУРА КНИГИ. БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК - 5 класс. Цель: обобщить знания учащихся о книге, конкретизировать их сведения о структуре книги и углубить их. МБОУ.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙДНЕВНИКшкольника. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК школьника. 1. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Компьютерный текстовый документ как структура данных yagod-sch.ucoz.ru (все уроки) Составил учитель ИКТ Фоломкин А.И.
(ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С САЙТА УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ) РАБОТА С КНИГОЙ Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Справочно - поисковый аппарат библиотеки Российского государственного медицинского университета Алфавитный каталог Предметный каталог Систематический.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Структура книги «Школа информационной культуры» 2 урок.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Транксрипт:

Эффективная работа с литературой студентов очного отделения

Эффективная работа с литературой предполагает овладение умением студентов работать с информацией. Умение работать с текстом – это умение правильно его оценить, быстро разобраться в структуре, взять и зафиксировать в удобной форме все, что оказалось ценным и нужным. Умение работать с книгой – это умение правильно оценить произведение, быстро разобраться в его структуре, взять и зафиксировать в удобной форме все, что в нем оказалось ценным и нужным. Ошибки, допускаемые при работе с литературой Отсутствие должной недостаточное использование нерациональная целенаправленности справочного аппарата форма записи в чтении прочитанного Все это снижает эффективность умственного труда, приводит к непроизводительным тратам времени.

Рекомендации при работе с литературой: 1. Составить список литературы по заданной теме. Для этого необходимо воспользоваться картотекой или электронной базой в библиотеке либо обратиться к Интернету. При возникновении трудностей в самостоятельном поиске литературы, можно обратиться к библиотекарю за помощью. Если по выбранной теме недостаточное количество источников или они отсутствуют, следует продолжить поиск по ключевым словам. 2. Работа с источником начинается с предварительного ознакомления. Просмотрев содержание книги, находим соответствующие главы (параграфы). Чтобы найти интересующую информацию применяем беглый просмотр, который позволяет выбрать книги для дальнейшей работы.

3. При работе с выбранными материалами применяется тщательная проработка текста, так называемое «сплошное чтение», то есть усвоение его в такой степени, в какой необходимо по характеру выполняемой работы. Следует отметить, что прочитать текст еще не значит усвоить его. Текст надо обязательно понять, расшифровать, осмыслить. Если при изучении текста какая – то часть материала была непонятна или вызывает сомнение, необходимо прочитать ее еще раз, а не возвращаться к ней после завершения работы. 4. Чтение литературы должно сопровождаться ведением записей и выписок. Это способствует лучшему усвоению прочитанного, дает возможность сохранить нужные материалы в удобном для использования виде, помогает закрепить их в памяти, позволяет сократить время на поиск при повторном обращении к данному источнику. Под записи и выписки выделяются отдельные листы либо тетради, либо блокноты. Записи и выписки необходимо нумеровать или отделять друг от друга. Для быстрой фиксации нужно применять сокращения и условные знаки-символы.

В конце каждой записи (выписки) указывать номер страницы, с которой она была сделана. Если нет времени на ведение записей (выписок), можно сделать закладки с надписями для быстрого поиска материала. 5. Часто при изучении материала в тексте встречаются новые термины, поэтому необходимо их выписывать на отдельный листок и дать им определение. Для полного раскрытия понятия лучше всего использовать словари разных авторов. 6. Для структурирования и наглядности материала необходимо использовать схемы, графики, таблицы с обязательными пояснениями. Тем самым текст лучше усвоится и работа будет продуктивнее. 7. По завершению работы с каждым источником фиксируются данные о нем (автор, название, место издательства, год и количество страниц).

8. В течение работы с литературой нужно обязательно делать небольшие перерывы для лучшего восприятия и усвоения материала. Работа с литературой является неотъемлемой частью учебной деятельности студента. Это очень сложный процесс и не каждый может быстро овладеть этим умением. Поэтому составленные рекомендации должны помочь в работе с литературой и сделать ее более эффективной и продуктивной.