Использование цифровых лабораторий в непрофильных классах Горева Ольга Юрьевна Гимназия 1516, ВАО
Базовый учебный план гимназии Классы в параллелях Физико- математический УниверсальныйЭкономическийГуманитарный 6 часов2 часа1 час
Цели использования цифровых лабораторий Увеличить мотивацию изучения предмета; Увеличить интерес к предмету через использование новых технологий. 2 фото
Задачи В основу процесса обучения заложить креативную деятельность; Выработать индивидуальную траекторию обучения учащихся; Организовать занятия с учетом выбранной «траектории».
Работа учащихся в классе; –Лабораторные работы –Короткие эксперименты Система экстернат; –Экспериментальные задачи Итоговая аттестация учащихся (при выборе учащимся экзамена по физике как «предмета по выбору») –Экспериментальные исследования –Работа с готовыми данными эксперимента Варианты использования в непрофильных классах
Работа учащихся в классе Цели: -Формирование целостной картины мира и общего мировоззрения на научном уровне; -Приобретение навыка наблюдать и объяснять физические явления; -Развитие мышления; -Обеспечение эффективного общения по изучаемой теме.
Система экстернат В системе необходимо: Контролировать теоретические вопросы; Решать типовые задачи; Решать экспериментальные задачи. –Предлагается результат уже готовых экспериментов для разбора дома (распечатка графиков, таблица эксперимента); –Проводится нескольких базовых работ и организация решения типовых задач с использованием результатов эксперимента.
Итоговая аттестация учащихся Устный экзамен; –Билет содержит л.р. с использованием цифровой лаборатории Собеседование; –Произвольная форма работы Защита рефератов –Проведение разнообразных исследовательских задач, требующих экспериментальных исследований –Постановка нового эксперимента или демонстрация уже готовой работы практикума
Защита рефератов
Достоинства методики Реализация самостоятельной познавательной деятельности; Увеличение интереса и мотивации учащихся к изучению предмета; Развитие творческих способностей учащихся; Удобство представления выполненной работы.