Урок по теме «Механическая работа и мощность» Эпиграф «Он увеличил силу человека» Учитель физики МОУ «Батыревская СОШ2» Чумерин Н.И
Цели и задачи Познакомиться с работой как новой физической величиной и выяснить её физический смысл Ввести понятие мощности как скорости выполнения работы Определить мощность ученика при подъёме по лестнице
Условия для выполнения работы На тело должна действовать сила F Под действием этой силы тело должно перемещаться
Единицы работы 1 Дж=1Н·1м 1кДж=1000 Дж 1МДж= Дж 1мДж=0,001Дж
Мощность мощность = работа/время N=A / t
Единицы мощности 1Вт=1Дж : 1с 1кВт=1000Вт 1МВт= Вт 1 л.с=736 Вт
Задачи Вычислите мощность, развиваемую телом в следующих ситуациях: 1.Штангист,поднимая штангу, совершает работу 5кДж за 2с. 2.Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Фёдора до Простоквашино в течение 1ч, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. 3.Карлсон поднимает Малыша массой 30кг на крышу дома высотой 20м со скоростью 2м/с
Кроссворд По вертикали: 3 1.Простой механизм в виде твёрдого тела, способного вращаться вокруг неподвижной опоры Грузоподъёмный механизм, название которого переводится как "многотяг". 3.Единица работы. 4.Отношение полезной работы к затраченной.5.Расстояние от линии действия силы до оси вращения твёрдого тела.6.Единица мощности. По горизонтали1.Физическая величина, равная произведению силы на путь.2.Древнегреческий учёный.3.Отношение работы ко времени.4.Простой механизм, имеющий вид колеса с жёлобом
Задание на дом Читать §§53 и 54 Экспериментальное задание. Определить работу и мощность, развиваемую вами при подъёме по канату, при подтягивании на перекладине, используя часы с секундной стрелкой и ленту с сантиметровыми делениями.