Авторы проекта: Л.Ю. Исакова – заместитель директора по УВР, Г.П. Пахомова – заместитель директора по ВР. Руководитель проекта: И.В. Рысина – директор школы МОУ «Репьёвская средняя общеобразовательная школа»
Поступление ребёнка в школу – это серьезное испытание, как для детей, так и для их родителей. Современные программы обучения требуют, чтобы дети пришли в школу уже с имеющимся запасом знаний. Но, к сожалению, подготовка детей к школе на селе оставляет желать лучшего. Сельская школа, заинтересованная в преемственности, устранении деформации в развитии ребенка, вынуждена брать на себя функции дошкольного образования. Актуальность проблемы создания равных стартовых условий для полноценного развития личности учащихся сельских школ и обеспечение доступности качественного образования заставляет искать пути выживания и устойчивого развития системы образования на селе, дающего базовое общее среднее образование. Одним из способов решения этой проблемы является создание качественно новой модели образовательного учреждения – единого учебного комплекса.
Создание модели единого учебного комплекса, обеспечивающего равные стартовые возможности будущих первоклассников. Приоритетными задачами Приоритетными задачами на дошкольной ступени являются: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; формировать физическое, психическое и социальное благополучие; развитие у детей любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; создание условий для коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).
Дошкольник - физически здоров (вынослив, работоспособен; сформированы основные двигательные навыки); - психологически готов к школьному обучению: Развита интеллектуальная сфера (любознателен; способен творчески мыслить, быть внимательным, запоминать; развиты речь и мелкая моторика рук; владеет соответствующими возрасту знаниями, умениями, навыками). Сформирована школьная мотивация (желает идти в школу; сформирована внутренняя позиция школьника); Развиты коммуникативные способности (умеет слушать, выражать мысли, желает общаться со взрослыми и сверстниками, знает нормы и правила общения); Развита эмоционально-волевая сфера (умеет организовать и доводить до конца свою деятельность, подчиняться требованиям, признавать ошибки, переживать неудачи, сдерживать эмоции, контролировать внешние и внутренние процессы и планировать собственные действия; адекватно оценивать собственные действия.
Принципиально новым в предлагаемой модели является: - привлечение управленческих структур разных уровней, что повышает их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения; - создание условия для повышения роли органов местного самоуправления и хозяйственных, культурных организаций в решении проблем образования на селе; - формируется эффективная, качественно новая модель единого учебного комплекса с малой наполняемостью классов (6-10 учащихся), реализующей общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего школьного образования, работающей в режиме полного дня для детей 3-7 лет; - модель обеспечивает высокий уровень самоопределения, социальной ориентации и адаптации школьников; - определяет новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов, социального окружения; - обеспечивается преемственность между дошкольным и начальным общим школьным образованием.
определение потребности населения в едином учебном комплексе через опрос и анкетирование родителей, организованные с привлечением сотрудников органов управления образования, представителей органов местного самоуправления, сотрудников детской поликлиники, с использованием средств массовой информации; оформление и оборудование помещений; проведение родительского собрания, на котором определяется оптимальный режим работы подготовительной к школе группы; подбор программ и технологий для работы с детьми в группе. При реализации проекта возможны следующие риски: 1.Сокращение количества дошкольников. 2.Низкая мотивация педагогов и родителей. 3.Недостаточная сформированность нормативно-правовой базы. 4.Недостаточная квалификация педагогических кадров. 5. Недофинансирование. 6.Несовпадение результатов эксперимента с ожиданиями родителей.
УчредительДиректор ОУ Родительский комитет Начальник РОО Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Завхоз РМК ЦДОД Инициативная группа Хозяйственная группа Новая модель образовательного учреждения
Уровень удовлетворенности заказчиков и потребителей образовательных услуг; Процент охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием; Уровень адаптации первоклассников; Уровень успешности первоклассников; Динамика изменения индекса здоровья воспитанников; Оптимизация расходов на обучение на каждого воспитанника по ступеням; Процент удовлетворенности запроса воспитанников на внеурочные формы развития; Рост уровня профессиональной компетентности педагогов по категориям.