Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Advertisements

Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
г.. 1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3.
МДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Ах, малыши» ТЕМА: АВТОР:
L/O/G/O Детско-родительская группа «Развивающая игровая деятельность для детей раннего возраста» (от года до 2-х лет)
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
Т Ы РАСТИ, А МЫ ПОМОЖЕМ ! Мостиком-переходом между «семьёй» и «социумом» становится детский сад. Ранний возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Это.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель: Лупанова Елена Вячеславовна, педагог-психолог, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 143 (филиал), г.Пенза

«Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно- психическом развитии ребенка», - отмечала Е.И. Морозова.

дети 2 и 3 лет Участники программы:

Цель: адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Задачи: Создание условий для преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации. Психолого-педагогическая помощь воспитателям в работе с детьми раннего возраста в период адаптации. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

1.Работа с детьми. 2.Родительские тренинги. 3.Работа с педагогами.

Критерии наблюдения общий эмоциональный фон, познавательная и игровая деятельность, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие со сверстниками, реакция на изменение привычной ситуации.

Содержание занятий: хороводные игры; фольклорные произведения; «Расскажи стихи руками»; пальчиковые игры; коммуникативные игры; телесно-ориентированная терапия; массаж и самомассаж.

Тематический план занятий для детей раннего возраста в период адаптации. занятия Тема занятияЗадачи занятия 1 Знакомство1.установление контакта с каждым ребенком; 2.снятие психомышечного напряжения, развитие координации движения; 3. развитие слухового внимания. 2 На солнечной 1. создание атмосферы эмоциональной полянке безопасности; 2. развитие зрительного восприятия, внимания, речи; 3.развитие умения действовать в соответствии с текстом. 3 Цыпленок Цып1. создание положительного эмоционального настроя в группе; 2.развитие двигательной активности, ритмичности; 3.развитие слухового внимания, умения действовать в соответствии с правилами игры. 4 Осенние листочки1. снятие психомышечного напряжения; 2. развитие слухового внимания, восприятия; 3. развитие координации движения. 5 Зайка 1. создание положительного эмоционального настроя в группе; 2. развитие речи, внимания, памяти; 3. организация общения между детьми, общих эмоциональных переживаний.

Тематический план тренингов 1.Что такое адаптация. 2.Встречи – расставания. 3.Живу по расписанию. 4.Общение с ребенком. 5.«Я играю целый день…» 6.Вместе весело шагать.

Уважаемые родители! Закончился первый год пребывания ребенка в детском саду. Нам важно знать, насколько комфортно Вам и ребенку с нами. Ваши искренние ответы помогут сделать жизнь детей в саду более качественной и содержательной. 1. Нравится ли ребенку детский сад? 2. С желанием ли ребенок идет в детский сад? С каким настроением уходит: 3. С веселым настроением? 4. Со спокойным? 5. Не желает уходить? 6. Уходит с удовольствием? 7. Делится ли впечатлениями о прожитом дне? Ребенку в ДОУ нравятся: 8. Прогулки? 9. Игра? 10.Общение с другими детьми? 11.Устраивают ли Вас педагоги? 12.Чувствуете ли Вы заботу о своем малыше? 13.Спокойны ли Вы, когда ребенок находится в ДОУ? Спасибо за участие!

План работы с педагогами: 1.Консультация «Особенности психического развития детей раннего возраста». 2.Круглый стол «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». 3.Тренинг «Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации». 4.Тренинг «Особенности общения с детьми раннего возраста в период адаптации». 5.Консультация «Ребенок и сверстники».