Работы дошкольной логопедической службы при МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Исаева Марина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА НА БАЗЕ МБДОУ 12 Г.АРМАВИР.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
МБДОУ « Детский сад 11». Полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Транксрипт:

работы дошкольной логопедической службы при МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Исаева Марина Александровна

Цель: систематизация функциональной деятельности логопеда. Задачи: оценка результатов деятельности логопеда формирование у педагогического коллектива и родителей комплексного восприятия работы ДОШКОЛЬНОЙ логопедической службы контроль за качеством проведения речевой деятельности с детьми

Основные цели деятельности Свовременная систематическая медико-психолого -педагогическая помощь Консультативно- методическая поддержка родителей Социальная адаптация детей, формирование предпосылок учебной деятельности

Основные задачи работы логопеда Социальная адаптация детей в коллективе Формирование коммуникативных способностей Осуществление необходимой коррекции нарушений речи Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу Взаимодействие с семьями, для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей

Организация коррекционно- образовательного процесса Направления работы с детьми Коррекция дефекта Развитие речи и речевого общения Образовательный процесс Гибкое содержание Педагогические технологии, обеспечивающие коррекцию дефекта Создание условий Развитие деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей

Пояснительная записка В МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» дошкольный логопункт открыт в 2000 году В детском саду функционирует 5 возрастных групп. Посещает дошкольное учреждение 160 детей. Педпроцесс осуществляется по различным приоритетным направлениям. Организация занятий по подгруппам. С детьми занимаются специалисты: -П-По физической культуре -П-По английскому языку -П-По изодеятельности -М-Музыкальный руководитель -П-Педагог-психолог -У-Учитель-логопед

Взаимодействие ребенка в коррекционно- образовательном процессе Ребенок с нарушением речи Логопед Педагогический коллектив ДОУ Родители

Направления взаимодействия с семьями логопатов Пропаганда логопедических занятий Обучение методам и приемам логопедической помощи логопед Логопед педагоги ДОУ Администра ция Социальный педагог логопед Оказание социальн о- правовой поддержк и Просветит ельско- разъясни тельная работа Контроль за эффективн остью мероприяти й, проводимых в семье Оказание логопеди ческой поддержк и семьям

Формы работы с семьей (индивидуальные ) Сбор необходимой информации о ребенке Определение оценки родителями эффективности работы Анкетиро вание и опросы Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции и методической помощи Беседы и консульт ации

Наглядное информационное обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение Федеральные законы Региональные законы Законодательно-правовые и нормативные документы ДОУ

1. Виды программ Комплексные Порционные Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи

2. Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи ОНРФФНРФН Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. Подготовительная к школе группа. Г.А. Каше., Т.Б. Филичева.

3. Учебно – методическое обеспечение Научная литература; Методическая литература; Наглядный демонстрационный и раздаточный материал; Практическая логопедия; Работа по самообразованию; Медиотека компьютерных программ.

Задачи обследования Изучение качественных особенностей развития ребенка Выявление «уровня обученности» Определение характера динамики развития и обучаемости

Диагностическое обследование детей средней группы Цель: выявление детей с нарушением речевого развития Задачи: Выявление причины речевых нарушений; Определение механизма и структуры речевого нарушения; Определение эффективных путей коррекции речевых нарушений;

Совместная деятельность с администрацией Учитель -логопед Заведующий Утверждение планов работ Утверждение расписания работы Комплектование логопункта Создание предметно – развивающей среды Зам. Заведующего Согласование плана работы Организация и проведение открытых мероприятий Педагог – психолог Проведение психолого – педагогических консилиумов; Проведение мониторингов

Совместная деятельность со специалистами ДОУ Учитель – логопед Медицинские работники Психолого –медико- педагогическое обследование Воспитатели по ИЗО и английскому языку Согласование лексических тем; Взаимопосещение занятий. Воспитатели Участие в коррекционном процессе Обсуждение перспективного плана. Взаимопосещение занятий Музыкальный руководитель Обсуждение конспектов утренников; Речевая нагрузка логопатов

Развитие артикуляционной моторики Артикуля- циооные упражнения Логопедичес кий массаж Самомассаж артикуляцион- ного аппарата

Формирование правильного звукопроизношения Постановка звуков Автоматиза ция звуков Дифферен циация звуков Подготовительный период. Артикуляционные упражнения. Воспитание силы и направления воздушной струи. Массаж языка В слогах открытых; В словах и предложениях ( в открытом слоге); В закрытых слогах; В словах и предложениях ( в закрытом слоге); В слогах со стечением согласных; В словах и предложениях, связной речи. Употребление смежных звуков по артикуляции, не смешивая их между собой.

Формирование грамматических категорий Уточнение и обобщение словаря; Формирование грамматических категорий Работа над слоговой структурой речи; Развитие связной речи.

Упражнения на развитие Фонематического слуха Психических процессов Просодической стороны речи Слоговой структуры слова