работы дошкольной логопедической службы при МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Исаева Марина Александровна
Цель: систематизация функциональной деятельности логопеда. Задачи: оценка результатов деятельности логопеда формирование у педагогического коллектива и родителей комплексного восприятия работы ДОШКОЛЬНОЙ логопедической службы контроль за качеством проведения речевой деятельности с детьми
Основные цели деятельности Свовременная систематическая медико-психолого -педагогическая помощь Консультативно- методическая поддержка родителей Социальная адаптация детей, формирование предпосылок учебной деятельности
Основные задачи работы логопеда Социальная адаптация детей в коллективе Формирование коммуникативных способностей Осуществление необходимой коррекции нарушений речи Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу Взаимодействие с семьями, для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей
Организация коррекционно- образовательного процесса Направления работы с детьми Коррекция дефекта Развитие речи и речевого общения Образовательный процесс Гибкое содержание Педагогические технологии, обеспечивающие коррекцию дефекта Создание условий Развитие деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей
Пояснительная записка В МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» дошкольный логопункт открыт в 2000 году В детском саду функционирует 5 возрастных групп. Посещает дошкольное учреждение 160 детей. Педпроцесс осуществляется по различным приоритетным направлениям. Организация занятий по подгруппам. С детьми занимаются специалисты: -П-По физической культуре -П-По английскому языку -П-По изодеятельности -М-Музыкальный руководитель -П-Педагог-психолог -У-Учитель-логопед
Взаимодействие ребенка в коррекционно- образовательном процессе Ребенок с нарушением речи Логопед Педагогический коллектив ДОУ Родители
Направления взаимодействия с семьями логопатов Пропаганда логопедических занятий Обучение методам и приемам логопедической помощи логопед Логопед педагоги ДОУ Администра ция Социальный педагог логопед Оказание социальн о- правовой поддержк и Просветит ельско- разъясни тельная работа Контроль за эффективн остью мероприяти й, проводимых в семье Оказание логопеди ческой поддержк и семьям
Формы работы с семьей (индивидуальные ) Сбор необходимой информации о ребенке Определение оценки родителями эффективности работы Анкетиро вание и опросы Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции и методической помощи Беседы и консульт ации
Наглядное информационное обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение Федеральные законы Региональные законы Законодательно-правовые и нормативные документы ДОУ
1. Виды программ Комплексные Порционные Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи
2. Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи ОНРФФНРФН Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. Подготовительная к школе группа. Г.А. Каше., Т.Б. Филичева.
3. Учебно – методическое обеспечение Научная литература; Методическая литература; Наглядный демонстрационный и раздаточный материал; Практическая логопедия; Работа по самообразованию; Медиотека компьютерных программ.
Задачи обследования Изучение качественных особенностей развития ребенка Выявление «уровня обученности» Определение характера динамики развития и обучаемости
Диагностическое обследование детей средней группы Цель: выявление детей с нарушением речевого развития Задачи: Выявление причины речевых нарушений; Определение механизма и структуры речевого нарушения; Определение эффективных путей коррекции речевых нарушений;
Совместная деятельность с администрацией Учитель -логопед Заведующий Утверждение планов работ Утверждение расписания работы Комплектование логопункта Создание предметно – развивающей среды Зам. Заведующего Согласование плана работы Организация и проведение открытых мероприятий Педагог – психолог Проведение психолого – педагогических консилиумов; Проведение мониторингов
Совместная деятельность со специалистами ДОУ Учитель – логопед Медицинские работники Психолого –медико- педагогическое обследование Воспитатели по ИЗО и английскому языку Согласование лексических тем; Взаимопосещение занятий. Воспитатели Участие в коррекционном процессе Обсуждение перспективного плана. Взаимопосещение занятий Музыкальный руководитель Обсуждение конспектов утренников; Речевая нагрузка логопатов
Развитие артикуляционной моторики Артикуля- циооные упражнения Логопедичес кий массаж Самомассаж артикуляцион- ного аппарата
Формирование правильного звукопроизношения Постановка звуков Автоматиза ция звуков Дифферен циация звуков Подготовительный период. Артикуляционные упражнения. Воспитание силы и направления воздушной струи. Массаж языка В слогах открытых; В словах и предложениях ( в открытом слоге); В закрытых слогах; В словах и предложениях ( в закрытом слоге); В слогах со стечением согласных; В словах и предложениях, связной речи. Употребление смежных звуков по артикуляции, не смешивая их между собой.
Формирование грамматических категорий Уточнение и обобщение словаря; Формирование грамматических категорий Работа над слоговой структурой речи; Развитие связной речи.
Упражнения на развитие Фонематического слуха Психических процессов Просодической стороны речи Слоговой структуры слова