Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 комбинированного вида. «Использование подвижных игр с целью формирования физических качеств у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.» Александрова Татьяна Евгеньевна воспитатель высшей квалификационной категории
На основании Закона РФ «Об инвалидах» п 1, ст.32, ст.36, Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 18, Устава г.Коврова, решения Ковровского городского Совета народных депутатов 15/22 от г в целях реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата разной степени в ДОУ с 2000 года функционируют специализированные группы для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
В ДОУ оборудованы помещения для коррекционной работы с детьми: ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Зал для проведения занятий ЛФК и массажа, оснащенный детскими тренажерами для развития разных групп мышц,
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА.
Цель работы с такими детьми имеет направленность на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
В ДЕТСКОМ САДУ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА «РАДУГА». ЕЕ ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни..Своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей. Предоставлениекаждому ребенку возможности радостно и беззаботно прожить период дошкольного детства. Предоставлениекаждому ребенку возможности радостно и беззаботно прожить период дошкольного детства.
Развитие физических качеств- это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Хорошее здоровье- один из основных источников счастья человека, успешной его социализации в обществе.
коррекционная работа в специализированных группах для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата с целью развития у них физических качеств в соответствие с возрастными возможностями.
В основу опыта положен закон, выведенный Л. С. Выготским, о превращении "минуса дефекта" в "плюс компенсации", что означает, что выпадение одних функций вызывает к жизни новые образования, которые представляют реакцию личности на дефект. "минуса дефекта" в "плюс компенсации", что означает, что выпадение одних функций вызывает к жизни новые образования, которые представляют реакцию личности на дефект.
Принцип ранней коррекции отклонений в развитии.Принцип ранней коррекции отклонений в развитии. Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей.Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей.
Данный опыт является адаптацией к конкретным условиям уже известных методов, средств обучения и воспитания, с целью их соответствия индивидуальным особенностям, профессиональным качествам педагога и физическим возможностям детей.
Использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста- игры для развития физических качеств через накопление практического опыта ребенка и тем самым активного развития сохранных двигательных функций.
РАЗРАБОТКИДЛЯДОСТИЖЕНИЯЦЕЛИ. Стратегический план укрепления здоровья детей Системадвигательнойактивностидетей Картотекаподвижныхигр Картотекатестов Системаигровыхфизкультурныхзанятий Физкультурный уголок уголок
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЯМИ ОПРОНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА УЧЕБНЫЙ ГОД.
УЧЕБНЫЙ ГОД. Силовые качества (Пензулаева Л.И.) Гибкость (Усаков В.И.) Скоростные качества (Вавилова Е.Н.) Скоростно-силовые качества (ПензулаеваЛ.И.) Выносливость (тесты В.И.Усаков)
УЧЕБНЫЙ ГОД. СРЕДНЯЯ ИФГ ПО ГРУППЕ.