стратегия действий в интересах детей
Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь Конституция РФ гарантирует государственную поддержку материнства и детства Подписав конвенцию ООН о правах ребенка, Российская Федерация поддержала мировое сообщество в формировании среды, благожелательной и комфортной для жизни детей
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Национальная стратегия действий в интересах детей на годы ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Семейная политика детствосбережения Доступность качественного обучения и воспитания. Культурное развитие и информационная безопасность Здравоохранение, дружественное детям, и здоровый образ жизни Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Создание системы защиты и обеспечения прав детей и дружественного к ребенку правосудия Дети – участники реализации Национальной стратегии
формирование новой системы воспитания детей развитие системы образования, инфраструктуры творческого развития организация профилактики межэтнической, межконфессиональной напряженности обеспечение информационной безопасности детства поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей
формирование у подрастающего поколения социальной активности, гражданственности и патриотизма Пропаганда ценностей чтения, формирование информационной культуры личности осуществление требования информационной безопасности и гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям объединение усилий библиотеки и семьи в приобщении детей к чтению укрепление социального партнерства взрослых для поддержки детского чтения обеспечение открытости библиотеки для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями обеспечение доступа пользователя-ребенка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме
наша задача : научить ребенка работе с информацией оказать помощь в формировании информационной грамотности создавать единое информационное пространство организовать доступ к электронным ресурсам
И нтернет, безопасный для ребенка формирование умений критически относиться к отбору информации возрастание роли навигаций в И нтернет
Каким образом и за счет каких средств маркировать имеющийся фонд? Выдавать ли детям книги с маркировкой не для их возраста? Закупать ли книги без соответствующей маркировки? Организация доступа к единому ЭК в детской библиотеке? Выдача аудиовизуальных материалов? Организация доступа детей в Интернет? Качественная система оценки нежелательного контента?