Дистанционное образование детей-инвалидов в Московской области Деятельность Педагогической Академии по реализации мероприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Баранников Кирилл Анатольевич руководитель Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Организация регионального проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» Примакова Е.А., начальник Центра дистанционного образования ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

Дистанционное образование детей-инвалидов в Московской области Деятельность Педагогической Академии по реализации мероприятия

Основания реализации проекта

Нормативная правовая база ПРИКАЗ Министерства образования Московской области от «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области» ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области ПОЛОЖЕНИЕ о региональном Центре дистанционного образования детей-инвалидов

ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области, на годы ГОУ ДПО Педагогическая Академия назначается Министерством образования Московской области региональным оператором проекта

Региональный оператор проекта: Организационная деятельность: координирует реализацию проекта на местах; организует работу регионального центра дистанционного образования (РЦДО) по реализации проекта; осуществляет взаимодействие с Министерством образования области по вопросам реализации проекта;

Региональный оператор проекта: Деятельность по разработке: участвует в разработке проектов нормативно- правовых документов, предполагаемых в рамках направлений проекта; участвует в концептуальном и научно- методическом сопровождении проекта; участвует в проектном и экспертно- консультативном сопровождении проекта

Региональный оператор проекта: Техническая и информационная деятельность: осуществляет организацию и сопровождение сайта проекта; участвует в организационно-техническом сопровождении проекта; обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет- ресурсов и особенностей здоровья детей- инвалидов ;

Региональный оператор проекта: Координационная деятельность: осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере образования; осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды;

Региональный оператор проекта: Координационная деятельность: осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта; осуществляет взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

Региональный оператор проекта: Координационная деятельность: осуществляет взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей- инвалидов на дому; оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса; осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение проекта;

Региональный оператор проекта: Координационная деятельность: организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов; организует эксплуатацию приобретенной за счет бюджета проекта компьютерной техник и периферийного оборудования, обеспечивает их сохранность.

ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области, на годы При ГОУ ДПО Педагогическая Академия создается региональный центр дистанционного образования детей- инвалидов (далее - РЦДО)

Направления деятельности РЦДО Научно-методическое направление: Научно-методическое обеспечение проекта; Организационно-методическое сопровождение проекта; Психолого-педагогическое сопровождение проекта; Научная деятельность в сфере разработок для повышения качества и эффективности системы дистанционного образования.

Направления деятельности РЦДО Внедренческое направление: Введение в практическую деятельность образовательных учреждений Московской области информационных и Интернет- технологий дистанционного обучения. Включение детей-инвалидов Московской области в коммуникационные, образовательные, социализационные процессы на основе применения современных информационных технологий.

Направления деятельности РЦДО Информационное обеспечение проекта: Сбор, накопление и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми в России стандартами в системе образования. Обработка, систематизация, обобщение полученных данных. Формирование единой базы данных. Управление образовательным, научным и методическим контентом, необходимым для эффективной реализации Проекта.

Направления деятельности РЦДО Формирование единого информационного поля: Создание единого информационного ресурса. Создание картотеки электронных ресурсов. Создание банка данных по вопросам дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Направления деятельности РЦДО Организационно- консультативная деятельность: Организация повышения квалификации педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Консультации участников проекта с целью повышения эффективности образовательных и социализационных процессов детей- инвалидов.

Пилотные школы На данной стадии проект реализуется на базе следующих учебных заведений: Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Салтыковская гимназия». Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 13 Клинского муниципального района.

Ход реализации проекта

В соответствии с приказом Министерства образования Московской области от создан региональный Центр дистанционного образования детей- инвалидов (РЦДО) как структурное подразделение ГОУ Педагогическая Академия

Ход реализации проекта Сотрудники РЦДО в составе рабочей группы Министерства образования приняли участие в разработке проектов следующих нормативных правовых документов: КОНЦЕПЦИЯ дистанционного образования детей- инвалидов в Московской области. ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области. ПОЛОЖЕНИЕ о региональном Центре дистанционного образования детей-инвалидов.

Ход реализации проекта Технические мероприятия: Проведены работы по инженерно-технической подготовке помещения РЦДО. Развернуто оборудование РЦДО. Загружено и протестировано системное и основное программное обеспечение на оборудовании РЦДО. Укомплектованы рабочие места для детей- инвалидов и для педагогических работников базовых образовательных учреждений. Подготовлены проекты необходимых договоров передачи оборудования в школы и детям.

Ход реализации проекта Аналитические мероприятия: Подготовлен проект карт мониторинга по детям-инвалидам. На основании поступающих карт мониторинга из территорий разработана структура и начато заполнение базы данных по детям-инвалидам Московской области.

Ход реализации проекта Аналитические мероприятия: При непосредственном участии сотрудников кафедр дефектологии, адаптивного образования, педагогической психологии осуществляется первичный психолого- педагогический анализ спецальных форм (в структуре Карты мониторинга) и текстовой информации, содержащейся в картах, на предмет выделения групп детей по психофизическим особенностям и индивидуальным образовательным потребностям.

Ход реализации проекта Организационные мероприятия: Разработан и обоснован проект Модели построения СДО. Осуществляется подготовка комплекса учебно- методических документов, необходимых для осуществление ДО. Подготовлена программы повышения квалификации педагогических работников – участников СДО.

Ход реализации проекта Организационные мероприятия: Разрабатывается техническое задание, дизайн, структура и функциональная схема Единого информационного ресурса. Проводятся работы по отбору, подготовке и структурированию образовательного контента. Разрабатывается система проектирования электронных курсов (принципы, процедуры, регламенты).

Ход реализации проекта Проведены консультации и встречи со специалистам ведущих организаций в сфере дистанционного образования и сфере работы с детьми-инвалидами (в том числе, Главное бюро медико-социальной экспертизы МО, Телешкола, Московский центр дистанционного обрзования детей инвалидов и др.).

Направления дальнейшей реализации проекта

Задачи Подготовка учебных программ и учебных курсов. учебно-тематические планы (в том числе варианты предметной расчасовки); учебные программы по предметам кружковой ориентации (дополнительная составляющая); учебные программы по предметам предварительной профессиональной ориентации (дополнительная составляющая);

Задачи Подготовка учебных программ и учебных курсов. пакет психолого-педагогических рекомендаций для работы с детьми- инвалидами; комплекс контрольно- измерительных материалов.

Задачи Подготовка учебных материалов и учебных курсов. Подготовка содержательной составляющей электронных курсов (картотека ЦОРов, ЭК по основным и дополнительным дисциплинам).

Задачи Подготовка контрольного комплекса. Создание единого комплекса контроля и мониторинга СДО (в том числе, формы контроля, отчетов). Создания комплекса мониторинга образовательной активности учащихся. Создания комплекса мониторинга эффективности деятельности педагогического работника. Подготовка единой системы удаленного контроля и администрирования.

Задачи Создание единого информационно- образовательного портала Разработка полного Технического задания и полной Технической карты Портала. Адаптация и интеграция LMS-системы. Разработка дизайна и интерфейса. Монтирование на базе универсальных международных стандартах электронных курсов и размещение их на Портале. Выполнение комплекса необходимых технических работ для запуска информационного ресурса (хостинг, размещение сервера, доменное имя и др.).

Задачи Создание баз данных для автоматизации работы ЦДО. База данных детей-ивалидов МО (на основе карты мониторинга). Картотека электронных курсов (с привязкой к УМК, УТП, КИМ, учебным программам и пр.). Пакет психолого-педгогических рекомендаций взаимодействия (в том числе и учебного) с детьми- инвалидами, сгрупированных в соотвествии с особенностями детей-инвалидов. База данных внешних и внутренних библиотек. База данных ЦОРов, образовательных модулей.

Задачи Разработка ключевых процедур. Проектировочная процедура для электронных курсов. Процедура удаленного сопровождения учащегося. Процедура подготовки педагогического работника для осуществления ДО в рамках ЦДО. Процедура мониторинга деятельности учащегося и педагогического работника. Процедура сопровождения педагогического работника специалистами центра. Процедура контроля эффективности ЦДО. Технические процедуры (модерирование информационного ресурса, инженерно-технического сопровождения центра и др.).

Спасибо.