Особенности разработки конструкций для детей различных возрастных групп Проектирование швейных изделий различного назначения 530400 бакалавриат «Дизайн»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Advertisements

Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Особенности этапа разработки конструктивного решения головных уборов Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн»
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Формообразование сумок. Методы конструирования Основы формообразования изделий легкой промышленности Технология, конструирование и материалы изделий легкой.
Общая характеристика трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат «Технология,
Особенности исходной информации для проектирования корсетных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн»
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Особенности построения конструкции одежды по методике ЦНИИШП Лекция 7.
Лекция 14: Технологический процесс обработки рукавов и соединения с проймами изделий платьево-блузочного ассортимента Соединение лифа с юбкой Технологический.
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 3 Клаузура на тему «Кухня» «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
Особенности ЕМКО СЭВ 1. Общая характеристика ЕМКО СЭВ. 2. Исходная информация для конструирования одежды по ЕМКО СЭВ. 3. Особенности построения чертежей.
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Транксрипт:

Особенности разработки конструкций для детей различных возрастных групп Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат «Технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности» Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды Слесарчук Ирина Анатольевна Лекция 16

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 2 МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ЦНИИШП ЦОТШЛ ЕМКО СЭВ Мюллер и сын

ПЛАН ЛЕКЦИИ 3 1.Общие принципы разработки конструкций детской одежды. 2.Общие сведения о методиках конструирования детской одежды и их сравнительный анализ. 3.Отличительные особенности конструкций одежды для различных возрастных групп детей. 4.Средства морфологической трансформации детской одежды.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 4 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ Для девочек ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста и мальчиков всех возрастных групп проектируется отвод линии полузаноса в верхней части и строится вытачка на выпуклость живота. Нагрудная вытачка у девочек младших возрастных групп отсутствует. Для девочек старшего школьного возраста и девочек- подростков для получения выпуклости на грудную железу строят верхнюю вытачку.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 5 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ЦНИИШП За исходную линию при построении чертежа конструкции принята линия талии; Выполняется предварительный расчет конструкции. Для девочек ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста и мальчиков всех возрастных групп линии талии и полузаноса на уровне сосковой точки груди образуют излом. Величина отведения линии полузаноса относительно вертикали связана с размерными признаками: переднезадними диаметрами обхватов талии и груди и глубиной талии первой. Раствор вытачки на выпуклость живота получают в результате графических построений.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 6 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ЦОТШЛ Используют меньшее по сравнению с другими методиками количество размерных признаков и более простые расчетные формулы. Раствор вытачки на выпуклость живота определяют расчетным путем в зависимости от величины спуска линии талии.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 7 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ЕМКО СЭВ Вытачка на выпуклость живота строится графическим способом на линии полузаноса. Нагрудная вытачка для детей старших возрастных групп располагается на линии полузаноса.

Рисунок Чертеж конструкции платья для девочек ясельного возраста 8 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Рисунок Чертеж конструкции платья для девочек дошкольного возраста 9 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Рисунок Чертеж конструкции платья для девочек младшего школьного возраста 10 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Рисунок Чертеж конструкции платья для девочек старшего школьного возраста и подростков 11 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

12 Изменения геометрических параметров и формы Способ трансформации Перемещение (удаление) конструкции Комбинированная трансформация КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Растяжение- сжатие Отделение- присоединение Исчезновение- появление Замещение Регулирование- фиксация Свертывание- развертывание Совмещение- вкладывание Ориентация Перестановка

Рисунок ПРИМЕРЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВМЕЩЕНИЕ- ВКЛАДЫВАНИЕ Съемные утепляющие прокладки 13 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПРИМЕРЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТДЕЛЕНИЕ – ПРИСОЕДИНЕНИЕ Отстегивающиеся рукава, капюшон, воротник и др. 14 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПРИМЕРЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФИКСАЦИЯ Изменение степени прилегания изделия в области стана, шеи, запястья 15 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ 16 Способность к анализу принципов разработки конструкций одежды для детей по сравнению с одеждой для взрослых; Способность к сравнительному анализу различных методик конструирования детской одежды; Способность к сравнительному анализу особенностей конструирования одежды для различных возрастных групп детей; Умение ориентироваться в средствах морфологической трансформации детской одежды.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 17 По каким методикам конструируют детскую одежду? Охарактеризуйте их и дайте сравнительный анализ. В чем отличия конструкций детской одежды от одежды для взрослых? В чем отличия конструкций одежды для детей различных возрастных групп? Охарактеризуйте средства морфологической трансформации детской одежды.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 Бескоровайная Г.П., Куренова С.В. Проектирование детской одежды. – М.: Мастерство. Академия, – 96 с. Единый метод конструирования одежды с втачными рукавами для девочек, изготовляемой по индивидуальным заказам. – М.: ЦБНТИ, Единый метод конструирования одежды с втачными рукавами для мальчиков, изготовляемой по индивидуальным заказам. – М.: ЦБНТИ, Методика конструирования одежды для девочек. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, – 96 с. Методика конструирования одежды для мальчиков. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, – 96 с. ЕМКО СЭВ. Базовые конструкции одежды для девочек. Т.5. – М.: ЦНИИШП, – 275 с. ЕМКО СЭВ. Базовые конструкции одежды для мальчиков. Т.6. – М.: ЦНИИШП, – 170 с.

19 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.