«Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГТ» Заместитель заведующего по УВР Надежда Федоровна Шкурапет МБДОУ детский сад 1 «Солнышко» компенсирующего вида
Программа развития «Успешный дошкольник» 1. Интеграция как форма образовательной деятельности для детей с ТНР 2. Социально-личностное благополучие ребенка с нарушениями речи. 3. Единое образовательное пространство «Детский сад - семья»
Интеграция как форма образовательной деятельности для детей с ТНР Основная идея проекта снижение регламентированной образовательной деятельности детей с сохранением объема учебного материала и обеспечения качества обучения путем интеграции.
интеграция внутри одной области/вида деятельности художественное творчество (лепка, рисование, аппликация) Познание различные области/виды деятельности "Синтезирование" худож. творчество+музыка; худ.лит+ИЗО;ФЦКМ+ИЗ О; и т.д. проектная деятельность"Распыление" организация обучения путем распределения учебного содержания в режимные моменты без проведения отдельного занятия
Комплексно-тематическое планирование Цель такого планирования – преодоление лексической недостаточности детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Такая лексическая концентрация позволяет более полно и разносторонне погружать детей в лексический материал и цикличного наращивать его с каждым возрастным этапом.
Циклограмма тематического построения образовательного процесса Циклограмма тематического построения образовательного процесса Учебный план