В мир виртуальных экскурсий. Буторова Светлана Геннадьевна, учитель высшей категории биологии и химии МОУСОШ 4.
На экскурсии учащиеся учатся: ориентироваться на местности, ориентироваться на местности, наблюдать, наблюдать, сравнивать, сравнивать, видеть нужные объекты, видеть нужные объекты, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и условиями окружающей среды. находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и условиями окружающей среды.
Особенности подросткового возраста: мало читают художественной, научно – популярной литературы, мало читают художественной, научно – популярной литературы, имеют узкий кругозор, имеют узкий кругозор, но большая тяга к использованию компьютера не по назначению. но большая тяга к использованию компьютера не по назначению.
Цель: Цель: научить учащихся пользоваться разными источниками информации для нахождения нужной ему информации и способам ее обработки. научить учащихся пользоваться разными источниками информации для нахождения нужной ему информации и способам ее обработки.
Виртуальные экскурсии - это информационные проекты, которые требуют : это информационные проекты, которые требуют : сбора информации, сбора информации, ознакомления с ней заинтересованных лиц, ознакомления с ней заинтересованных лиц, анализа и обобщения фактов, анализа и обобщения фактов, требуют презентации и ее разработки. требуют презентации и ее разработки.
Работа над виртуальной экскурсией состоит из следующих этапов: погружение в проект, погружение в проект, организация деятельности учащихся, организация деятельности учащихся, осуществление деятельности учащимися, осуществление деятельности учащимися, презентация проекта. презентация проекта.
Источники информации: школьная библиотека, школьная библиотека, библиотека Бажова, библиотека Бажова, Интернет, Интернет, краеведческий музей, краеведческий музей, станция юных натуралистов, станция юных натуралистов, посещение изучаемого объекта, посещение изучаемого объекта, и другие… и другие…
Рекомендации: помните, что даже виртуальная экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебных занятий; помните, что даже виртуальная экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебных занятий; определите тему экскурсии, изучите место проведения ее, составьте план экскурсии; определите тему экскурсии, изучите место проведения ее, составьте план экскурсии; придерживайтесь темы экскурсии, не отвлекайтесь на случайные вопросы; придерживайтесь темы экскурсии, не отвлекайтесь на случайные вопросы; рассказывайте на экскурсии только о том, что можно показать; рассказывайте на экскурсии только о том, что можно показать; избегайте длинных объяснений; избегайте длинных объяснений; не оставляйте экскурсантов только слушателями, привлекайте их к активной работе; не оставляйте экскурсантов только слушателями, привлекайте их к активной работе; не перегружайте экскурсантов новыми названиями, они их забудут; не перегружайте экскурсантов новыми названиями, они их забудут; умейте сконцентрировать внимание экскурсантов на нужном объекте; умейте сконцентрировать внимание экскурсантов на нужном объекте; умейте вовремя прекратить экскурсию, не утомляя излишне учащихся; умейте вовремя прекратить экскурсию, не утомляя излишне учащихся; закрепите материал экскурсии в памяти учеников на последующих уроках. закрепите материал экскурсии в памяти учеников на последующих уроках.
За виртуальными экскурсиями будущее…
Заяц беляк
Экскурсии: «Самородки земли Невьянской» (химия 9класс, тема: «Силикатная промышленность»); «Самородки земли Невьянской» (химия 9класс, тема: «Силикатная промышленность»); «Охраняемые природные территории Невьянского района» (биология 6, 7, 9, 11 классы, тема: «Природные биогеоценозы»). «Охраняемые природные территории Невьянского района» (биология 6, 7, 9, 11 классы, тема: «Природные биогеоценозы»). «Жизнь млекопитающих и птиц зимой» (биология 6, 7 классы); «Жизнь млекопитающих и птиц зимой» (биология 6, 7 классы); «Жизнь животных весной» (биология 6,7 классы); «Жизнь животных весной» (биология 6,7 классы); «В глубине мусорной кучи…» (биология 7, 9, 11 классы, тема: «Экология»). «В глубине мусорной кучи…» (биология 7, 9, 11 классы, тема: «Экология»).