Проект «Создание экспедиции «Тропа к истокам»». Проект подготовили: Учащиеся: Балина Ольга и Храброва Татьяна, 9 класс Руководитель: Зиновьева Ирина Ивановна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наиболее значимые авторские проекты Зиновьева Ирина Ивановна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ – Горковская средняя общеобразовательная.
Advertisements

«Родина - святыня для всякого, и как таковая, она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий...» С.Н. Булгаков.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Моя станица Автор: Добреля Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ Мишкинской СОШ, учащиеся 3 класса.
формирование экологической культуры учащейся молодежи в процессе туристско-краеведческой деятельности формирование экологической культуры учащейся молодежи.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Проект «Школьный музей» Цель проекта: Обосновать необходимость создания в школе музея.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Геоэкологический лагерь «Галдым» ТРЕТЬЯ геоэкологическая школа «Галдым» организуется для пропаганды экологических идей среди школьников и формированию.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Социальный Проект «Аллея значимых людей» Разработчики: клуб молодого волонтера «КРЕДО» Костромского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Пускай растёт зелёный терем, Просторный, мирный дом зверей, Входи в него не диким зверем, А самым лучшим из друзей!
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Учитель биологии МОУ СОШ 62 Савельева Надежда Анатольевна Учитель биологии МОУ СОШ 62 Савельева Надежда Анатольевна.
Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера.
Транксрипт:

Проект «Создание экспедиции «Тропа к истокам»»

Проект подготовили: Учащиеся: Балина Ольга и Храброва Татьяна, 9 класс Руководитель: Зиновьева Ирина Ивановна, учитель обществознания. Консультанты: Гудков Павел Михайлович, Балина Людмила Николаевна

Любить – значит знать «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством, литературой, географией, экономикой, …, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…». К. Д. Ушинский

Проблема Наш родной край имеет уникальную историю, северные места очень живописны с богатой флорой и фауной: все эти факторы должны быть активно использованы в процессе обучения и воспитания школьников. Самое старое поселение русских на Ямале Кушеват, которое находится совсем рядом с нашим селом, практически исчезло, вместе с ним уходят в забытьё имена и фамилии, названия местности, тропы и промыслы наших предков.

Решение проблемы Чтобы не потерять совсем связь с прошлым и помочь осуществить мечту многих ребят о путешествиях, мы предлагаем вполне реальное решение: создание познавательной экспедиции на Родину наших предков.

Экспедиция осуществляется Наземным Водным путями

Цель экспедиции Организация обзорно – исследовательской экспедиции. Сбор и обработка полученных материалов. Оформление исследовательских работ, презентаций, видеофильмов по результатам экспедиции.

Цели экспедиции: ф изическое воспитание (развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры, туристские навыки). Трудовое воспитание (формирование личности, воспитание бережного отношения к общественному труду, приобщение школьников к трудовой деятельности) Экологическое воспитание (формирование бережного отношения к природе, воспитание любви к родному краю, желание благоустраивать участок)

Направления экспедиции География Этнография Историческое прошлое Туризм Эколого - биологическое Информационное

География: Задачи: - исследование почвенного покрова; - изучение природной зоны.

Этнография Задачи: - определение этнического состава населения; - изучение быта народов населяющих эту местность, обычаев, традиций. - выявление основных видов деятельности населения; промыслов.

Историческое прошлое села Задачи: - поиск старейших жителей Кушевата и населяющих поселений; - изучение истории возникновения села; - изучение исторических достопримечательностей; - встречи с интересным (знаменитыми) людьми.

Туризм Задачи: - освоение туристических навыков установки палатки; - ориентирование на местности, топография; - отработка практических навыков разведения разных видов костров, разбивки бивака.

Эколого – биологическое: Задачи: - сохранение экологически чистых мест; - изучение животного и растительного мира. - сбор гербария.

Информационное: Задачи: - сбор фото и видеоматериалов о ходе экспедиции; - оформление видеофильмов, клипов, презентаций.

Время реализации проекта: начало июня – конец августа 2006 г.

Участники экспедиции Учащиеся 7-11 классов Педагоги и заинтересованные лица Родители СМИ

Руководители экспедиции Гудков П. М., директор школы, историк, главный консультант. Гудков П. М., директор школы, историк, главный консультант. Зиновьева И. И., заместитель директора по ВР, куратор по направлению «Этнография». Зиновьева И. И., заместитель директора по ВР, куратор по направлению «Этнография». Макеева С.В., учитель географии, куратор по направлениям «Туризм. География». Макеева С.В., учитель географии, куратор по направлениям «Туризм. География». Шахова Ю. Ю., учитель биологии и химии, куратор по направлению «Экология. Биология». Шахова Ю. Ю., учитель биологии и химии, куратор по направлению «Экология. Биология». Зиновьев М. М., учитель информатики, куратор по информационному направлению. Зиновьев М. М., учитель информатики, куратор по информационному направлению.

Горковская средняя общеобразовательная школа. Управление образования Районный архив Районный музей Библиотека Организации района Совет ветеранов

Был проведён блиц опрос среди учащихся 7-11классов. В котором были включены вопросы: 1.Хотели ли вы чтобы была организована экспедиция: А)да… б) нет… 2. В каком направлении вы бы хотели работать в экспедиции: А) Историческом Б) Географическом Д) Туристическом В) Экологическом Г) Этнографическом Е) Информационном 3.Что вы хотите получить от экспедиции? ________________________________________________

Итоги опроса: Опрошено 100 человек, из них:

Маршрут экспедиции

Точки на карте… «Нефтянка». Арсень - Сайм

Место Зырянского поселения. Сайма Шоур- сайм. Хантыйское кладбище(справа). Русь Сайм.

Зырянское поселение – «Заречка»

Место захоронения мятежников. Русское кладбище Мостик Татти

Калмыцкие землянки Калмыцкие землянки

Свято – троицкая церковь. Середина 60-х г.

с. Кушеват 150 лет назад

Современный вид с. Кушеват