ПЛАН УРОКА 1. История создания повести «Станционный смотритель». смотритель». 2. Отношение автора к станционным смотрителямсмотрителям 3. Табель о рангахрангах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возвращение к Богу. 11 У некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил.
Advertisements

« Гробовщик» -9 сентября «Станционный смотритель» - 14 сентября «Барышня-крестьянка» – 20 сентября «Выстрел» - 14 октября «Метель» – 20 октября.
ПРИТЧА О БЛУДНЫХ БРАТЬЯХ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 15:11-32.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Презентация по произведению Н.В. Гоголя "Шинель"
Тема урока Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» По произведению «Станционный смотритель» А.С.Пушкина.
А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель».
«Блудные» дети По повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» Что с нами происходит? А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»
Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
…. Александр Сергеевич Пушкин «Станционный смотритель»
« СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ ». «Повести Белкина» были созданы знаменитой болдинской осенью 1830 года. Под общим названием объединены пять повестей («Выстрел»,
…. Александр Сергеевич Пушкин «Станционный смотритель»
А.С.Пушкин «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат…»
А. Городницкий Тема «блудных детей» в литературе.
«Станционный смотритель» 1. Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» г. Барнаула Алтайского края Глазина Елена Александровна 2.
Исследовательская работа Притча «О Блудном сыне» и ее отражение в искусстве и литературе ( на примере произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)
Чиновничья Россия в рассказе А. П. Чехова « Толстый и тонкий ».
«Осень подходит. Это любимое мое время... пора моих литературных трудов настает... Еду в деревню, бог весть, буду ли там иметь время заниматься...»
Работу выполнила : Ученица 5 Б класса Наратова Дарина Мой Любимый Автор А. С. Пушкин.
Транксрипт:

ПЛАН УРОКА 1. История создания повести «Станционный смотритель». смотритель». 2. Отношение автора к станционным смотрителямсмотрителям 3. Табель о рангахрангах 4. Тема урока, цельцель 5. Притча о блудном сынесыне 6. Тема/идея притчи (+)притчи 7. План связного рассказа о трёх посещениях посещениях 8. Первое посещениепосещение 9.Второе посещениепосещение 10. Третье посещениепосещение 11. Тема/идея повести (+)повести 12.Диаграмма Венна. Венна 13. Рефлексия.Рефлексия.

Сообщение об истории создания повести «Станционный смотритель». Осенью 1830 года А.С.Пушкин находился в имении своего отца в Болдине. Осень всегда была самым любимым временем года у поэта и вызывала прилив творческих сил. За время пребывания в Болдине (три месяца) Пушкин закончил роман «Евгений Онегин», написал несколько драм, около тридцати лирических стихотворений и «Повести Белкина», куда входят «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка». В этот период в литературе появляется немало нравоописательных рассказов, героями которых оказываются люди «низшего сословия», так называемые «маленькие люди». Пушкин также делает героем своей повести станционного смотрителя. - Ребята, а с какой повестью «Повестей Белкина» мы познакомились совсем недавно? - Что говорит Пушкин о станционном смотрителе?

А каково было отношение Пушкина к станционным смотрителям? Для автора повести «Станционный смотритель» важен внутренний мир человека, его духовно-нравственные качества: их считают «извергами человеческого рода», ругают все, кто хоть раз застрял на станции. А они не в чем не виноваты. Пушкин называет их сущими мучениками 14класса. В дождь и слякоть принуждены они бегать по дворам, в бурю, в мороз уходят они в сени, чтобы только отдохнуть от криков постояльцев. От природы люди эти мирные, услужливые, скромные. Из разговоров их можно почерпнуть много любопытного и поучительного.

Табель о рангах Значение «Табеля о рангах» определялось теми правами, которые давали чины, звания и титулы на занятие должностей государственной службы, на вступление в привилегированное сословие, на близость ко двору, на почетное положение в обществе, на некоторую независимость от самоуправства местных властей.

КлассГражданские чины Канцлер Действительный тайный советник Тайный советник Действительный статский советник Статский советник Коллежский советник Надворный советник Коллежский асессор Титулярный советник Коллежский секретарь Корабельный секретарь Губернский секретарь Провинциальный секретарь Сенатский регистратор Синодский регистратор Кабинетский регистратор Коллежский регистратор

Ротмистр Минский занимал среди военных чинов 7-й класс, поэтому, соблюдая правила титулования, станционный смотритель обращается к нему «Ваше Высокоблагородие». Нижние чины обязаны были соблюдать при обращении к высшим соответствующий титул. Старшие могли обращаться к младшим по чину и по фамилии. Но ротмистр Минский иначе, чем снисходительно «ты, брат», к смотрителю не обращается. Слишком незначителен чин этого «маленького» человека.

«Мотив «блудного сына» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Цель: помочь учащимся определить тему и идею притчи и повести Пушкина, сравнить их и определить общие и различные черты через стратегию «Диаграмма Венна»; развивать умения и навыки анализа прозаического произведения, написания эссе через стратегии критического мышления; способствовать воспитанию сочувствия ближнему, уважения к родителям.

Евангелие от Луки (15: 11–21) «…у некоторого человека было два сына… И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране… и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему… увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.»

Притча о блудном сыне ТЕМА ИДЕЯ О чем? Чему учит? К чему призывает? История блудного Всепрощение сына родителями своих детей

Связные рассказы о трех посещениях по следующему плану: 1.Состояние природы. 2.Состояние рассказчика. 3.Облик смотрителя. 4.Облик дочери. 5.Обстановка в доме. 6.Каково же было впечатление рассказчика от встречи?

ЛЕТО

Первое посещение Самсон Вырин

ДУНЯ

Вопросы после рассказа о первом посещении: -Какой вопрос недостаточно освещен? Что вы добавите? -Что говорит о том, что Дуне скучно в скромном отцовском жилище? Что можно сказать о хозяевах, судя по обстановке в доме? -Каковы же были впечатления от встречи, приятные или неприятные? -Есть ли описания природы в притче?

Второе посещение

ЗИМА

Самсон Вырин

История, рассказанная Выриным

Вопросы после рассказа о втором посещении: -Что вы можете добавить? -Что так повлияло на Самсона Вырина? -О чем говорит обстановка в доме? -Какую историю рассказал Самсон Вырин? -Как же смотритель относится к своей дочери? -Напоминает ли Самсон Вырин вам кого-нибудь из притчи? -Докажите, что смотритель готов простить свою дочь. -Для чего он хочет ее найти? -Почему именно спасти? От чего хочет спасти свою дочь Вырин? -Как характеризует рассказчика такое сочувствие к героям? -А в притче, ребята, мы чувствуем отношение автора к изображаемому, к героям?

Третье посещение Просмотр фрагмента фильма

Вопросы после рассказа о третьем посещении: -Какой вопрос недостаточно освещен? -В какое время года посетил автор станцию? -Что символизируют осень, закат? -Застал ли автор смотрителя? -Почему он умер? -Похожа ли Дуня на ту, которую надо спасать? -Каково ваше отношение к Дуне? -Что ставит на первый план Пушкин: переживания и судьбу Вырина-отца или переживания и судьбу Дуни-дочери? -Сходна ли судьба Дуни с судьбой блудного сына из притчи? Ребята, кто считает, что повесть имеет счастливую развязку? Почему? Кто из вас не согласен? Почему?

«Станционный смотритель» ТЕМА ИДЕЯ О чем? Чему учит? К чему призывает? 1.Судьба Самсона Вырина Сочувствие тем, кто угнетён и страдает 2. Любовь к детям Дети должны помнить 3. Взаимотношения своих родителей, родителей и детей помогать им и не бросать

ДИАГРАММА ВЕННА Притча о блудном сыне «Станционный смотритель» А.С.Пушкина ОБЩЕЕ

План сравнения. 1. Тема. 2.Основная мысль. 3. Авторство. 4. Развязка. Похожи ли судьбы блудного сына и Дуни?

ДИАГРАММА ВЕННА Притча о блудном сыне «Станционный смотритель» А.С.Пушкина ОБЩЕЕ 1. На первом плане история 1.На первом плане судьба С.В. блудного сына. 2. Нет автора. 2. Автор – Пушкин. 2. Блудный сын вовремя покаялся, 2. Невозможность встречи, покаяния получил прощение. и прощения. 3. Нет автора. 3. Автор – Пушкин. 4. Возвращение бл.сына к отцу. Уход из дома детей. 4. Вырин сам отправляет Дуню из Идея всепрощения из дома и сам же отправляется родителями своих детей разыскать и вернуть её. Дуня не вернулась. Побывала только на могиле отца.

Не дождавшись возвращения дочери, он отправляется в Петербург, чтобы разыскать и вернуть «заблудшую овечку», но приезжает назад без Дуни.

Рефлексия. - Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой в начале урока? -Что мы узнали? Как вам это пригодится в жизни? Написание пятиминутного эссе: свободное изложение ваших впечатлений от произведений, о которых мы говорили сегодня на уроке.

Эссе по РАФТу Р – роль А – аудитория Ф – форма Т – тема

Источники kie-mesta.html kie-mesta.html ?lIlaQc ?lIlaQc

Учитель русского и литературы КШДС 33 города Караганды Садвакасова Данна Амангельдиновна