Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Advertisements

Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
«Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения качества образования» Подготовила учитель начальных классов лицея 6 г.Ессентуки Гукасова.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
1 Организация преемственности между начальной и основной школой Опыт решения проблемы – алгоритм «8 шагов»
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
6 декабря 2012 года. Тема: « Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов, при переходе из начальной в основную школу.
1 Алгоритм организации преемственности между начальной и средней школой Составитель: Аксёнова Л.В.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Цель: коллективное изучение трудностей обучения первоклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Транксрипт:

Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности Изучение предметов в начальной школе по разным программам Я - ученик второй ступени

Взаимодействие программ обучения Уровня изложения предметного материала, требований к качеству его оформления. Единство (точнее сказать, его отсутствие ) подхода к критериально - оценочной деятельности.

Низкой организованностью; Учебной рассеянностью и недисциплинированностью; Снижением интереса к учёбе у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Неполнота или отсутствие полных, объективных данных о выпускниках; Несоответствие оценок выпускников начальной школы; Неподготовленность к восприятию усложнённого материала; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; Недостаток самостоятельной работы учащихся; Низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков у учащихся выпускных классов начальной школы.

Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения; Рассогласованность в содержании учебных курсов; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей раннего возраста;

Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями; Существенным изменением родительского отношения к школе (равнодушие, неприятие, агрессивность); Дети из числа малообеспеченных семей, социально-обездоленные дети.

Способствовать формированию социальных навыков, способствующих успешной адаптации; Способствовать формированию позитивной Я - концепции и устойчивой самооценки; Помочь учащимся в работе по самоорганизации, самоконтролю; Помочь учащимся принять новых учителей; Повысить уровень психологической готовности к обучению; Развивать у детей творческие способности, способствовать их самовыражению, творческому отношению к общественной жизни. Помочь принять новую позицию ученика основной школы;

Снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу и возрастным особенностям детей; Способствовать созданию доброжелательной атмосферы, комфортной среды для учащихся и педагогов; Создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения.

Создать атмосферу сотрудничества; Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребёнка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. Установить способы взаимодействия учителя с родителями в течение учебного года

получить качественные данные об учащихся, об успешной адаптации к новому виду деятельности; получить качественные показатели динамики развития учащиеся, в том числе и дезадаптированных; сформировать навыки и внутренние психологические механизмы, необходимые для успешного обучения в средней школе.

построение учебно-воспитательной работы в системе с возможностью последовательно отслеживать результаты; своевременное выявление и исправление недочётов; успешную адаптацию учащихся в переходный период.

1-й шаг. Создание приказом временного методического объединения учителей начальной и основной школы. 2-й шаг. Договоренность внутри методического объединения о едином понимании целей: уровне общеучебных умений, 3-й шаг Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе 4-й шаг. Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах.

5-й шаг. Диагностика общеучебных и предметных умений 6-й шаг. Посещение уроков в 5-м классе 7-й шаг. Регулярные методобъединения в 5-м классе – обсуждение уроков, координация работы и решение возникающих проблем. 8-й шаг. Определение эффективности работы по преемственности – диагностика общеучебных и предметных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива.