Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности Изучение предметов в начальной школе по разным программам Я - ученик второй ступени
Взаимодействие программ обучения Уровня изложения предметного материала, требований к качеству его оформления. Единство (точнее сказать, его отсутствие ) подхода к критериально - оценочной деятельности.
Низкой организованностью; Учебной рассеянностью и недисциплинированностью; Снижением интереса к учёбе у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.
Неполнота или отсутствие полных, объективных данных о выпускниках; Несоответствие оценок выпускников начальной школы; Неподготовленность к восприятию усложнённого материала; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; Недостаток самостоятельной работы учащихся; Низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков у учащихся выпускных классов начальной школы.
Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения; Рассогласованность в содержании учебных курсов; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей раннего возраста;
Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями; Существенным изменением родительского отношения к школе (равнодушие, неприятие, агрессивность); Дети из числа малообеспеченных семей, социально-обездоленные дети.
Способствовать формированию социальных навыков, способствующих успешной адаптации; Способствовать формированию позитивной Я - концепции и устойчивой самооценки; Помочь учащимся в работе по самоорганизации, самоконтролю; Помочь учащимся принять новых учителей; Повысить уровень психологической готовности к обучению; Развивать у детей творческие способности, способствовать их самовыражению, творческому отношению к общественной жизни. Помочь принять новую позицию ученика основной школы;
Снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу и возрастным особенностям детей; Способствовать созданию доброжелательной атмосферы, комфортной среды для учащихся и педагогов; Создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения.
Создать атмосферу сотрудничества; Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребёнка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. Установить способы взаимодействия учителя с родителями в течение учебного года
получить качественные данные об учащихся, об успешной адаптации к новому виду деятельности; получить качественные показатели динамики развития учащиеся, в том числе и дезадаптированных; сформировать навыки и внутренние психологические механизмы, необходимые для успешного обучения в средней школе.
построение учебно-воспитательной работы в системе с возможностью последовательно отслеживать результаты; своевременное выявление и исправление недочётов; успешную адаптацию учащихся в переходный период.
1-й шаг. Создание приказом временного методического объединения учителей начальной и основной школы. 2-й шаг. Договоренность внутри методического объединения о едином понимании целей: уровне общеучебных умений, 3-й шаг Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе 4-й шаг. Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах.
5-й шаг. Диагностика общеучебных и предметных умений 6-й шаг. Посещение уроков в 5-м классе 7-й шаг. Регулярные методобъединения в 5-м классе – обсуждение уроков, координация работы и решение возникающих проблем. 8-й шаг. Определение эффективности работы по преемственности – диагностика общеучебных и предметных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива.