Тема 7: Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством Управление качеством 08050265 «Экономика и управление на предприятии» 08050262 «Менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отечественные системы управления качеством Отечественные системы управления качеством Система бездефектного изготовления Продукции(БИП) Система бездефектного.
Advertisements

ТЕМА: 3 Качество и эффективность управления Управление качеством «Экономика и управление на предприятии» «Менеджмент организации»
ТЕМА 10: Сертификация продукции и систем качества Управление качеством «Экономика и управление на предприятии» «Менеджмент организации»
Организация производства как система научных знаний.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Тема 2. Экономические и социальные основы качества продукции М.Л.Кричевский М.Л.Кричевский НОУ «Международный банковский институт» Санкт-Петербург 2005.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Инновационный Евразийский Университет Кафедра «Стандартизация и технологическое оборудование» Слайд-лекция 9 по дисциплине «Статистические методы управления.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Тема 3.2 Эволюция методов обеспечения качества продукции (продолжение)
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Производственная мощность - это максимально возможный выпуск продукции При формировании производственной мощности учитывается влияние следующих факторов.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Анализ состояния измерений. Цели и задачи, методика и порядок проведения работ по анализу состояния измерений, контроля и испытаний определены рекомендацией.
2010 | Optogan1 О создании условий в целях развития конкурентоспособных инновационных компаний в Российской Федерации Максим Одноблюдов Генеральный ДиректорОПТОГАН.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Транксрипт:

Тема 7: Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством Управление качеством «Экономика и управление на предприятии» «Менеджмент организации» «Маркетинг» Институт права и управления, каф. Менеджмента Рукавицына Мария Николаевна

Содержание: 1.Факторы, влияющие на качество продукции. 2.Сущность комплексного подхода к управлению качеством. 3. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др. 4.Основные отличия систем качества по ИСО 9000 от КСУК П. Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством

Системный подход, факторы качества, система БИП, система СБТ, система КАНАРСПИ, система КСУК П, критерий управления, объект управления, гармонизация стандартов, эволюция мышления в области качества, стандартизация, сертификация, метрология. Ключевые понятия: Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством

Факторы, влияющие на качество продукции техническиеорганизационные экономические социальные 7.1. Факторы, влияющие на качество продукции Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством

ФАКТОРЫ ТехническиеОрганизационныеЭкономическиеСоциальные Вид изготавливаемой продукции Обеспеченность материалами, сырьем и т.д. Форма оплаты труда и величина зарплаты Состояние воспитательной работы Составляющие технической документации Техническое обслуживание оборудования, оснастки и т.д. Премирование за высококачественную работу и продукцию Подбор, расстановка кадров и перемещение кадров Качество технологического оборудования Планомерность и ритмичность работы Удержание за бракОрганизация учебы и повышение квалификации Состояние испытательного оборудования Организация работ с поставщиками Соотношение между КП, себестоимостью и ценой Взаимоотношения в коллективе Качество средств измерения и контроля Организация информационного обеспечения Организация и проведение хоз.расчета Жилищно-бытовые условия Качество исходных материалов, сырья, комплектующих изделий Организация питания и отдыха Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством 7.1. Факторы, влияющие на качество продукции

Отечественные системы управления качеством Система бездефектного изготовления продукции Система бездефектного труда (СБТ) Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) Система КСУКП комплексная система управления качеством продукции) Система КСУКП и ЭИР (эффективное использование ресурсов) 7.2. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством

Комплексный подход по проблемам качества означает проведение одновременно соответствующей политики в сферах: Законодательства; Экономики; Техники; Образования и воспитания; Координации работы производителей, потребителей; Научных и инженерных структур. Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством 7.2. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др

Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИГ) ЦЕЛЬ: создание условий производства, обеспечивающих изготовление продукции без отступлений от технической документации. ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ: процент сдачи продукции с первого предъявления, который применялся для количественной оценки качества труда рабочего. ДОСТИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ: Обеспечивалось строгое выполнение технологических операций; Повысилась персональная ответственность рабочих за качество своего труда; НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ: Ограниченность сферы действия, т.к. распространялась только на рабочих цехов основного производства; Не учитывалось многообразие недостатков и степень их влияния на качество продукции. Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством 7.2. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др

Система бездефектного труда (СБТ) ЦЕЛЬ: обеспечить выпуск продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности путем повышения ответственности и стимулирования каждого работника предприятия. ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ: коэффициент качества труда ДОСТИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ: Возможность количественной оценки качества труда каждого работника; Повышение заинтересованности и ответственности каждого работника за качество своего труда; Сокращение потерь от брака. НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ: Распространение системы только на стадию изготовления продукции; Использовалось наиболее эффективно только на промышленных предприятиях. Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством 7.2. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др

Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) ЦЕЛЬ: повышение надежности изделий за счет укрепления технической подготовки работы КБ и технологов производства ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ: соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям ДОСТИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ: сокращение сроков доводки новых изделий до заданного уровня качества; Повышение надежности выпускаемых изделий; Снижение трудоемкости и цикла монтажно-сборочных работ. НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ: Отсутствие планирования качества; Распространение системы только на предпроизводственную стадию жизненного цикла товара. Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством 7.2. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др

Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) ЦЕЛЬ: увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ: соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании ДОСТИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ: значительное увеличение ресурса двигателей; Увеличение гарантийного срока работы двигателей; Снижение потребности в запасных частях. НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ: отсутствие достижения запланированного уровня качества по всем стадиям жизненного цикла товара. Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством 7.2. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др

Комплексная система управления качества продукции (КСУКП) ЦЕЛЬ: создание продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам и достижениям науки и техники ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ: качество изделия и качество труда коллектива Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством 7.2. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др

ДОСТИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ: Разработана и утверждена система основных функций УКП; Получила распространение метрологическое обеспечение производства, многоступенчатый анализ дефектов и статистический контроль качества; Созданы группы качества; Разрабатывались программы повышения качества на предприятиях и объединениях; Создана сеть учреждений по повышению квалификации специалистов в области качества; Создавалась продукция конкурентоспособная не только на внутреннем, но и на внешнем рынках; Сократились потери от брака; уменьшились сроки освоения и разработки новой продукции и т.д. НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ: При создании системы нарушались основные принципы комплексного системного подхода, что привело к формализму; Экономическая незаинтересованность предприятий в улучшении качества. Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством 7.2. Характеристика отечественных систем управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П и др

Основные отличия систем качества по ИСО 9000 от КСУКП Возникновение ответственности за качество на конкретных исполнителей Ориентация на удовлетворение требований потребителя Проверка потребителем производство поставщика Выбор поставщика комплектующих изделий и материалов Прослеживаемость материалов и комплектующих изделий по всему циклу производства Организация учета и анализа затрат на качество маркетинг Сквозной контроль качества продукции 7.4. Основные отличия систем качества по ИСО 9000 от КСУК П

Вопросы для самопроверки: 1.Назовите основные факторы, влияющие на качество продукции. 2.Дайте характеристику целей, основных критериев, положительных сторон и недостатков отечественных систем качества: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК П. 3.Каковы отличия современных систем качества по международным стандартам ИСО серии 9000 от КСУК П? 4.В чем состояла роль Госстандарта в переходный период к рынку по гармонизации отечественных стандартов на системы качества с международными стандартами? Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством

Рекомендуемая литература: Герасимов Б.И. Управление качеством. – М.: КНОРУС, – 272 с. Миронов М.Г. Управление качеством. М.: Омега-Л, – 664 с. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Издательство Экономика, Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством. –М.: Экзамен,2995. – 256 с. Эванс Джеймс. Управление качеством/ пер. с англ.;под ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, – 671 с. Тема 7. Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством