Заседание ШМО классных руководителей Вступительное слово Земной путь Божьей матери – выступление представителя православной церкви Интеллектуальная разминка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Василькова М.Е.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Роль классного руководителя в современной школе. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Транксрипт:

Заседание ШМО классных руководителей Вступительное слово Земной путь Божьей матери – выступление представителя православной церкви Интеллектуальная разминка Функциональные обязанности Цели и задачи Документация классного руководителя и система работы Средства и формы воспитательной работы Анализ планов воспитательной работы Аттестация. Портфолио Рефлексия Творческая работа

Интеллектуальная разминка Воспитание ребёнка в семье и школе в норме должно завершиться к … годам 12

Интеллектуальная разминка Ребёнок – это человеческое существо от рождения до … лет 18

Интеллектуальная разминка Социализация ребёнка начинается с … лет и завершается…… 3 Продолжается всю жизнь

Интеллектуальная разминка Какие программы воспитания утверждены в нашей школе в учебном году? Право и закон Здоровье Человек и общество

Интеллектуальная разминка Какова основная цель модернизации образования? Формирование патриота России и компетентной личности

компетенция", "компетентность" - это обусловливающий определенное поведение субъекта комплекс: 1) необходимых качеств личности, позволяющих действовать эффективно, 2) необходимых знаний, 3) необходимых умений и навыков, 4) достаточного опыта работы, 5) достаточного физического и психического потенциала, 6) определенной мотивации к деятельности.

5 ключевых компетенций 1. Политические и социальные: способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов. 2. Связанные с жизнью в многокультурном обществе: контроль проявления расизма и нетолерантности, принятие различий, уважение других, способность жить с людьми других культур, языков и религий. 3. Владение устной и письменной коммуникацией (не владеющим грозит социальная изоляция). 4. Владение ИКТ, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность конструктивно-критически относиться к информации, распространяемой масс- медийными средствами и рекламой. 5. Способность учиться на протяжении всей жизни.

Работа классного руководителя Классный руководитель – это центральная фигура в воспитательной системе ОУ. От качества его работы зависит психологический комфорт детей в школе, классе, их духовное и душевное состояние, уровень их обученности и воспитанности, коллективные взаимоотношения (ученик – ученик, ученик – взрослые), участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Функциональные обязанности Изучение ученика Организация и воспитание классного коллектива Координация деятельности учителей Повышение качества образования Организация и проведение внеклассной работы Укрепление дисциплины и культуры поведения Работа с родителями

Главная цель деятельности классного руководителя: Создать условия для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной социализации в обществе. Цель всегда глобальна, а задачи помогают реализации цели.

Основные задачи, решаемые классным руководителем: Формирование и развитие коллектива класса; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности; Создание условий для формирования ЗОЖ; Защита прав и интересов обучающихся; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса; Планирование и организация системной работы с обучающимися в классе; Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками; Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции

Документация классного руководителя: Классный журнал Дневники учащихся (не писать красной пастой) Личные дела Папка классного руководителя: - Анализ деятельности за прошлый год - Характеристика класса - План воспитательной работы - Индивидуальная работа с учащимися и родителями - Социальный паспорт класса - Диагностические материалы - Протоколы родительских собраний - Методическая копилка и др.

Примерные формы планов Направление работы задачиКТД и виды деятельности сентябрьоктябрь Программа «Право и закон» Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» Беседы по БДД и антитеррор Беседы по БДД и антитеррор Программа «Здоровье» Кл.час Правила безопасности на дорогах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми. Кл.час Способы преодоления стресса. Программа «Человек и общество» Урок памяти «Сирень 1945 года» Кл.час «Год учителя в России» Классный час «Ярославль – в истории города история России» Единый урок «Кубанскому казачьему войску 150 лет» Участие в турслёте, подготовка к районной игре «Зарница» Выявление уровня воспитанности Подготовка номера к фестивалю «Адрес детства - Кубань» Организация досуга (секции, кружки, труд, внеклассные мероприятия, объединения) Тем.вечер «Посвящение в пятиклассники» Итоговый вечер «Класс – высший класс!» Составление списков внеурочной занятости Профилактическая работа с учащимися и родителями Составление соц.паспорта класса Род.собр. Законы воспитания в семье. Какими им быть? Род.собр. Режим дня пятиклассника. Роль семьи в предупреждении нервозов у детей. Самообразование ШМО классных руководителей

Примерные формы планов Направлени е работы задачимесяцКТД и виды деятельности Место и время проведения Гражданско- патриотичес кое Воспитан ие гражданс кой позиции сентяб рь Посещение исторического музея. Общешкольная викторина. Актовый зал. В субботние и воскресные дни Нравственно е воспитание Воспитан ие уважител ьного отношен ия к культуре народа. октябр ь Дитературный марафон Актовый зал.

Простейшей формой планирования воспитательной работы является расположение содержания перспективных дел в классе в календарном порядке. Схема календарного плана выглядит следующим образом: Календарный план классного руководителя Недостаток такой формы планирования состоит в том, что затруднительно проанализировать систему и технологию воздействия на учащихся, слабо прослеживается роль классного коллектива. Время проведения Название мероприятия Кто проводитОтметка о выполнении

Оперативный план классного руководителя Учебные недели Коллективные дела учащихся Оперативная работа классного руководителя Оценка результатов проделанной работы 1-7 сентября 1 сентября. День знаний Пригласить на встречу научных работников, специалистов различных отраслей 3 сентября. Собрание учащихся на тему "Вопросы, которые тебя волнуют" Объявить конкурс на лучшее коллективное дело. Распределить обязанности на перспективу. Помочь редколлегии выпустить стенгазету о летних каникулах Эта форма позволяет определить виды деятельности учащихся и технологические функции классного руководителя на каждую неделю. В структуру плана вводится колонка для оценки результатов проведенной работы. В старших классах центр тяжести работы по оперативному планированию переносится на ученический коллектив. Роль классного руководителя зависит в этом случае от уровня сплоченности коллектива.

Линейно-хронологический план содержит перечень мероприятий, расположенных понедельно. Профиль дня недели Апрель 30-я неделя31-я неделя32-я неделя33-я неделя Понедельник. День просвещения учащихся 1/4. Собрание класса "Старт последней четверти" 8/4. Информация "Мир за неделю" 15/4. Заочное путешествие "По Республике Беларусь" 22/4. Беседа "Новости культуры" Вторник. День родителей. День стенной печати 2/4. Родительское собрание 9/4. Выпуск стенной печати 16/4. Консультация родителей.23/4. Оформление стенда "Учись учиться" Среда. Трудовые дела учащихся 3/4. Очистка школьного двора от снега 10/4. Участие в школьном смотре- конкурсе технических изобретений.17/4. Подготовка гнездовий для птиц.24/4. Встреча с производствен- никами'

План воспитательной работы ДатаРабота с учащимисяРабота с семьёй Общешк. мероприятия Классные мероприятия Индивид. работа Общешк. мероприятия Индивид. работа

Если классный руководитель решает строить свою воспитательную деятельность на основе системно-ролевого подхода, то может избрать следующую форму планирования дел в классе программыСентябрь 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя «Я и общество» «Я и природа» «Я и моя школа» «Я и моя семья» «Я и мое «я»

План на основе целевых программ Целевая программа Октябрь 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя «Учение» «Общение» «Досуг» «Образ жизни» «Здоровье»

Межведомственное взаимодействие класса Класс казачество Средства массовой информации Церковь Центр занятости населения СДК Молодёжный центр ДЮСШ 1,2 Центр «Планета детства» ?????

Внутришкольное взаимодействие 6 Класс Ученический совет Инициативная группа АИСТ ЮИД Счастливое детство (вожатые 2 класса) Юные пожарники Пионеры Кубани, Юные жуковцы Шефы- наставники 11 класс Спортивный клуб «Олимп» ????

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы классный руководитель - учителя-предметники: -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; -представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы классный руководитель -педагог- психолог: -изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы классный руководитель – педагоги дополнительного образования: - использовать многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; - поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся - способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель - педагог- организатор: - привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, - организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. - привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель - социальный педагог: -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями, -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся, - выявляет «трудновоспитуемых» детей, - проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель – старшая вожатая (координатор школьного ученического самоуправления): -способствуют включению детей в деятельность детских общественных организаций и объединений.

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель – школьный библиотекарь: -расширяет круг чтения учащихся, -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель - медицинский работник: -привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель – школьный инспектор: -проводит профилактические мероприятия с учащимися, состоящими на различных учетах, родителями -участвует в проведении тематических классных часов, родительских собраний. -консультирует учащихся и их родителей по правовым вопросам

Система взаимодействия классного руководителя со специалистами штаба воспитательной работы - классный руководитель – родители; -формируют общие подходы к воспитанию -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Средства воспитания Достижения мировой культуры и культуры нашего народа Учеба Труд Методы Искусство Общение Спорт Творчество Игра Технические средства

Формы воспитательной работы Словесно-логические Художественно-эстетические Трудовые Игровые Спортивные

Анализ воспитательных планов классных руководителей Отсутствие одной единой цели Нет конкретных задач (реально решаемых в течение года) Анализ работы – перечисление мероприятий, поставленные задачи невозможно реализовать, поэтому нельзя выявить насколько качественно проведена работа, достигнута ли цель Нет протоколов родительских собраний (прошиты, пронумерованы) Программы воспитания отксерокопированы и вложены без учёта возрастных, личностных особенностей, в некоторых случаях прошлогодние Не отражены разнообразные формы работы, новейшие технологии, использование ИКТ

Отсутствуют диагностические материалы (анкеты, соц.карты и др.) Методическая копилка (либо нет, либо материалы прошлого года) Запланированы мероприятия, классные часы дублирующие друг друга Нет в планах отметки о выполнении Отсутствует тематика родительских собраний В планах не указаны конкретные даты проведения В папке прошлогодние документы (протоколы, сценарии, инд.беседы) Наблюдается отсутствие системы воспитательной работы Не учтены тематические вечера в классе Нет фото-отчета

Рекомендации классным руководителям: Цель воспитания одна, а реализация задач способствует достижению цели (создать условия для ….) Чем лучше обстановка в классе – тем лучше обстановка в школе В классе должны проходить тематические вечера В каждом классном коллективе должна быть своя воспитательная система (свое направление, традиции, «изюминки») Воспитание на первом месте, затем развитие, а потом образование («Наша новая школа») Использовать в работе новейшие инновационные технологии Дети и педагоги должны знать гимны, петь на торжественных мероприятиях Создавать ситуацию успеха в учебной и внеклассной деятельности, особенно для проблемных детей Любая негативная информация вызывает внутреннюю агрессию. Работа подтверждается документально (в письменном виде, фото и видео, статьи в газетах) Ученический билет должен быть у всех (ОУ, класс, доп.обр., возраст) Научить родителей не подписывать пустые протоколы, все читать

Рекомендации классным руководителям: Доп.обр. – анкета «Куда дети записались?» (расписание, руководитель), в классном журнале отразить, сверить со списком пед.доп.обр., составить список незанятых Писать заявки на участие в мероприятиях специалистов школы, соц.партнеров Использовать в работе методики изучения классного коллектива На стендах не помещать страшилки, не рисовать шприцы, не употреблять слово «наркотик» Список, замеченных в курении Анонимное экспресс-тестирование В планах отразить краевые акции Не говорить плохо о школе

Любое мероприятие начинать с задания на развитие интеллекта, заканчивать творческой работой На следующий год классные руководители должны разработать программу воспитания на несколько лет Стандарт воспитания – нормы нравственности Не менее 6 ч в неделю классный руководитель должен уделять классному коллективу. (1ч в неделю классный час, 1 раз в четверть классное собрание, 2 раза в месяц – внеклассное мероприятие, одно из которых открытое, в остальное время – тематический классный час) Классный руководитель должен 2 раза в год делать замеры самооценки, знать точку успеха ученика и предоставлять доступ другим Есть результат – молодцы, нет результата – пошли не тем путём.

Статистика Всего: - 28 млн. детей - 1,5 млн. – в исправительных учреждениях Ежегодно: - 3 тыс.детей – завершенный суицид - 2 тыс.детей – убивают родители - 30 тыс. детей убегают из ОУ Ежесуточно: детей остаются без попечения родителей

Инновационные воспитательные технологии: Технология «Тренинг общения» Технология «Шоу-технологии» Технология «КТД» (традиционное и личностно- ориентированное) Технология «Групповая проблемная работа» Технология «Кодекс класса» Технология «Диалог «Педагог – воспитанник» Технология развития контакта «Педагог – ребёнок девиантного поведения» Технология «Создание ситуации успеха»

Аксиома Из класса в класс ребёнок должен переходить с адекватной самооценкой и с ощущением успеха в каком-либо виде деятельности

Аттестация педагогических работников Портфолио: 1. Подтверждение квалификации (курсы или экспертное заключение о сдаче экзамена – тест) 2. Подтверждение профессионализма 3. Подтверждение эффективности и продуктивности работы С 1 февраля 2011 года – новая форма аттестации

( закладка – аттестация педагогических кадров: демоверсии аттестационного экзамена учителей- предметников, администрации и других педагогов (закладка – аттестация педагогических кадров, региональные документы: формы портфолио всех работников) (по профилактике наркомании)

Рефлексия: Полезно ли было для вас данное заседание? Что вы измените в своей работе со второй четверти? Какие вопросы вы бы хотели обсудить на следующем заседании? Какие методики и технологии в воспитательной деятельности вы используете? Что можете показать? Какое открытое внеклассное мероприятие вы готовы провести - Во 2 четверти - - В 3 четверти - - В 4 четверти –

Творческое задание Что вы видите? Закончите рисунок.

Желаем творческих успехов!