Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей «Созвездие» 131 г. о. Самара Подобедова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР МБОУ лицея «Созвездие» 131 Внутришкольный контроль в условиях реализации ФГОС Самара, 2013 г.
- это всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координирования всей работы в соответствии с поставленными задачами. Внутришкольный контроль 2
«… в связи с введением ФГОС система внутришкольного контроля должна быть переориентирована на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС…» (Письмо Министерства образования и науки РФ от года «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»). Таким образом, в образовательных учреждениях должен быть организован внутришкольный контроль, который будет осуществляться путем диагностики и мониторинга качества образования. 3
Виды внутришкольного контроля Классификация видов внутришкольного контроля по разным основаниям По времени По широте контролируемой области По содержанию По объекту контроля 1. Предупредительный 2. Текущий 3. Итоговый 4. Отсроченный 1. Выборочный 2. Локальный 3. Сплошной 1. Тематический 2. Фронтальный 1. Персональный 2. Классно-обобщающий 3. Предметно-обобщающий 4. Тематический 5. Комплексно- обобщающий
Методы проведения внутришкольного контроля 1.Изучение школьной документации. 2.Посещение и анализ занятий (учебных и внеурочных). 3.Проведение административных проверочных работ (устный и письменный контроль). 4.Наблюдения. 5.Контент-анализ (содержательный анализ письменных текстов, писем и т.д. по заранее определенной схеме). 6.Метод фокус-групп (направлен на выяснение мнений, суждений членов группы по какой-то узкой проблеме). 7.Психодиагностический метод (с помощью тестов). 8.Беседа. 9.Интервьюирование (как разновидность беседы). 10.Метод рейтинга. 11.Хронометрирование. 12.Изучение передового педагогического опыта.
Новые (нетрадиционные) методы проведения внутришкольного контроля 1.Проверка независимыми специалистами по заявке администрации образовательного учреждения (аудит). 2.Анализ портфолио обучающихся и педагогов. 3.Социологический опрос.
Три группы требований к качеству в стандартах требования к качеству результатов: оценка образовательных результатов, достигаемых школой требования к структуре образовательных программ: оценка качества управленческой деятельности всех субъектов образовательной деятельности по принципу "распределенной ответственности" требования к качеству процесса: оценка качества условий образовательной деятельности
При проектировании ВШК в каждой школе должен быть реализован следующий алгоритм Операционально и диагностично прописываются цели ВШК как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования. Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов). Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений). Определяются условия реализации каждой процедуры ВШК. Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы). Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК).
ВШК Качества результатов ( РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ООО ) Здоровье обучающихся Личностные образовательные результаты Метапредметные образовательные результаты Предметные образовательные результаты
ВШК качества управления ( РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ООП ООО ) Качество образовательной программы школы Качество управления образовательным процессом Качество управления реализацией требований государственных документов Качество управления материально-технической базой образовательного процесса Качество управления профессиональным ростом педагогов школы Компетентность субъектов управления Качество соблюдения Положения о документообороте ОУ
ВШК качества процесса ( УРОВЕНЬ СОЗДАННЫХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО, В Т. Ч. КАДРОВЫХ, ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ, МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ) Качество обучающей предметной деятельности Качество воспитательной работы Качество научно-методической системы школы
ФГОСВнутришкольный контроль (ВШК) Требования к результатам освоения ООП Качество освоения результатов По уровню и динамике достижений ученика По качеству ВШК Требования к структуре ООП Качество системы управления По уровню компетентности администрации По качеству уроков, школьных событий Требования к условиям реализации ООП Качество процесса По материально- техническому оснащению, качеству кабинетной системы Структура внутришкольного контроля в соответствии с требованиями ФГОС 12
13
14 Использованная литература 1.Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы - М.:АПКиППРО, с.43 2.Галеева Н.Л. Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов// Справочник заместителя директора школы 9, Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., Просвещение, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, четвертое издание, М., Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»). 6.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.