Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя- это непрерывное научно обоснованное, диагностико- прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения.
Мониторинг предполагает: Непрерывное, длительное наблюдение за деятельностью классного руководителя
Мониторинг предполагает: Научно обоснованное наблюдение, которое строиться должно на научно разработанных, проверенных методиках.
Мониторинг предполагает, что результаты его должны стать основой для планирования педагогической деятельности и принятия управленческих решений
Основная цель мониторинга- повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе
Функции мониторинга: информационная побудительная формирующая коррекционная системообразующая прогностическая
Организационно-методические требования: объективность надежность систематичность учет особенностей объекта изучения и условий проведения гуманистическая направленность
Этапы проведения мониторинга: 1. Нормативно- установочный: Определение педагогической проблемы Постановка целей и задач Определение объекта и предмета изучения Определение субъектов мониторинга, их подготовка. Структурирование критериев и показателей Выбор инструментов Разработка пакетов прикладных программ
Этапы проведения мониторинга: 2. Диагностический: Отбор информации Качественная и количественная обработка результатов Педагогический анализ Выявление проблем Ранжирование проблем с объяснением причин Принятие управленческих решений
Этапы проведения мониторинга: 3. Итогово-аналитический: Подведение итогов Анализ проделанной работы Корректировка работы
Общая схема мониторинга качества воспитания 1. Качество условий. Кадровое обеспечение: -уровень квалификации педагогов
Общая схема мониторинга качества воспитания Методическое обеспечение. - Качество планов воспитательной работы
Общая схема мониторинга качества воспитания 1. Методическое обеспечение. Соответствие целеполагания и содержания плана результатам работы за год
Общая схема мониторинга качества воспитания 1. Методическое обеспечение. Эффективность работы МО классных руководителей
Общая схема мониторинга качества воспитания 2. Качество процесса. Качество деятельности классного руководителя
Общая схема мониторинга качества воспитания 2. Качество процесса Качество внутриклассных и общешкольных мероприятий
Общая схема мониторинга качества воспитания 3. Качество результата Уровень воспитанности в среднем по классу
Общая схема мониторинга качества воспитания 3. Качество результата Охват учащихся внеклассной и внешкольной деятельностью
Общая схема мониторинга качества воспитания 3. Качество результата Активность классных коллективов
Общая схема мониторинга качества воспитания 3. Качество результата Активность каждого ученика
Академик М.М.Поташник: «Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и обязательно отдаленных результатов образования».