Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры
«Два человеческих изобретения Можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать» И. Кант «Организовать – это значит сначала оценить, а уж потом ставить задачу».
Планирование воспитательной работы в колледже основывается на сотрудничестве заместителя директора по воспитательной работе, педагога- психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, руководителя физической культуры, руководителя безопасности жизнедеятельности, заведующей библиотекой, Совета студентов колледжа, коллектива классных руководителей, заведующих предметно-цикловыми комиссиями, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать студенческую жизнь интересной, полезной, творческой.
развивающая; интегрирующая; регулирующая; защитная; компенсирующая; корректирующая.
Развитие творческих возможностей и способностей студентов. Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма на основе традиций колледжа. Формирование потребности к здоровому образу жизни. Профилактика асоциальных явлений в студенческой среде. Эстетизация и экологизация среды жизнедеятельности студентов. Объединение усилий семьи, колледжа и общественности в деле воспитания.
Целью воспитания является формирование Личности студента- выпускника, которому присущи гуманистическая ориентированность, творческая устремленность, социальная активность и высокая гражданственность, направленная на профессиональный успех. Задачи воспитания: развивать Личность и реализовывать творческие интересы и способности студентов, используя инновационные методы воспитания. формировать у будущего специалиста способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. создавать условия для наработки собственного методического и практического опыта обучения и воспитания.
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы. Работа с родителями студентов (индивидуальная и групповая). План работы методического объединения классных руководителей. План внеаудиторных воспитательных мероприятий.
Планирование – это шаг к тесному сотрудничеству педагога и молодежного коллектива, поэтому в составлении плана могут и должны принимать участие наиболее активные члены студенческого коллектива (Совет студентов колледжа). План согласовывается на заседании методического объединения классных руководителей и утверждается директором колледжа.
1-я ступень социализации личности, проходит в семье; 2-я ступень в общеобразовательной школе; 3-я ступень характеризует этап обучения и воспитания в колледже и ВУЗах; 4-я ступень характеризуется как трудовой этап социализации личности.
Процесс воспитания - сердцевина системы профессиональной подготовки студентов колледжа. Он состоит из: содержания воспитания; методических пособий; средств воспитания; организационных форм; методов воспитания; деятельности педагогов-воспитателей и студентов