Планирование воспитательной деятельности в вузе. Возможные виды и структуры планов. Организация планирования Баскакова И.В. начальник управления по воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование воспитательной деятельности в вузе. Возможные виды и структуры планов. Организация планирования Баскакова И.В. начальник управления по воспитательной.
Advertisements

Планирование воспитательной работы в школе. Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя.
Планирование социально– педагогической деятельности.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Заместитель директора по воспитательной работе Козлова М.И г.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
Организация планирования и прогнозирования деятельности в ОУ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
О плане и планировании воспитательной работы в классе. Рекомендации классному руководителю.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
Главное предназначение плана - упорядочить воспитательную деятельность, обеспечить выполнение таких требований к воспитательному процессу, как планомерность.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.
Транксрипт:

Планирование воспитательной деятельности в вузе. Возможные виды и структуры планов. Организация планирования Баскакова И.В. начальник управления по воспитательной работе Горно-Алтайский государственный университет

Постановка проблемы - Процесс планирования сводится к составлению и написанию плана - План носит формальный характер - Участники воспитательной деятельности вузов слабо владеют современными подходами и технологиями планирования работы со студентами

Цель: Научить участников воспитательного процесса составлять план воспитательной работы академической группы

1. Создать временную творческую рабочую группу по разработке программы и плана воспитательной деятельности (из числа студентов или коллег) 2. Изучить нормативно-правовую базу разного уровня, регламентирующую воспитательную деятельность 3. Познакомиться с опытом воспитательной деятельности, с анализом идей, которые могли бы использоваться в практике Что может сделать участник воспитательного процесса прежде чем начать составить план?

План это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы

Возможности плана Позволяет упорядочить педагогическую деятельность; обеспечивает планомерность, систематичность, управляемость педагогического процесса.

Функции плана направляющая, прогнозирующая, координирующая, контролирующая, репродуктивная.

Принципы планирования системность, комплексность, полнота, технологичность. Следуя этим принципам мы добиваемся того, что план станет документом, реализующим системный подход к организации педагогического процесса, способным защитить воспитателя от необоснованных требований и претензий к нему…

Требования к плану Целенаправленность плана Ориентация плана на реализацию потребностей и интересов студентов Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью студентов Комплексный характер плана.

Требования к плану Создание условий для выбора студентами различных видов, форм деятельности, определению своей позиции в планируемой работе. Преемственность содержания и форм деятельности. Конкретность и целесообразность плана Разумная насыщенность событиями.

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа предыдущего опыта этой работы; предложения студентов и профессорско- преподавательского состава вуза; воспитательные и организационно-педагогические задачи; материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе со студентами; передовой опыт страны, региона, города, традиции вуза.

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать возможности профессорско-преподавательского состава, социальных партнеров факультета (вуза); запросы потенциальных работодателей; воспитательный потенциал социального окружения университета, предприятий, культурных учреждений; годовой круг праздников и традиций вуза события; дела, проводимые близлежащими культурными учреждениями, другими вузами в городе, регионе.

Виды и структура планов По охвату содержания деятельности По длительности планируемого периода В зависимости от субъекта планирования По масштабу планирования

Виды и структура планов По охвату содержания деятельности По длительности планируемого периода В зависимости от субъекта планирования По масштабу планирования Комплексный (общий) Долгосрочный (перспективный) ИндивидуальныйПлан воспитательной работы вуза тематическийЭтапный (периодический) коллективныйПлан воспитательной работы факультета Предметный (конкретный) КраткосрочныйПлан первичного коллектива (кафедры, клуба, сообщества) оперативный

Алгоритм планирования составление проекта плана (его контуров); коллективное планирование; внесение корректив в первоначальные замыслы – проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы.

Алгоритм планирования 1.определение предмета планирования (отвечаем на вопрос: что необходимо спланировать?) 2.определение временного периода (год, месяц, семестр), 3.структурирование предмета планирования (выделить все возможные направления), 4.анализ результатов и имеющегося состояния развития субъектов планирования, 5.обобщение результатов анализа,

Алгоритм планирования 6.целеполагание, 7. коллективное планирование, 8. выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов, 9.распределение событий во времени, 10.оформление (написание) плана.

Этапы планирования подготовительный, аналитический, моделирующий, заключительный.

Современные принципы планирования в вузе документы федерального уровня программа развития образовательного учреждения - Программа социально-экономического развития РФ до 2020года; - Стратегия государственной молодежной политики в РФ и др.; концепция воспитательной деятельности вуза, аналитические материалы, предложения и мнения студентов.

Планы воспитательной работы Перспективный план воспитательной работы в вузе на 1- 2 года. Календарный план воспитательной работы со студентами на семестр, месяц. План методической работы с заместителями деканов по воспитательной работе. Университетский план контроля за организацией и результатами воспитательной работы. План работы творческого объединения. План работы по конкретному направлению работы со студентами. Планы общеуниверситетских дел.

План воспитательной работы факультета 1. Основные итоги прошедшего года (аналитический отчет о деятельности за прошедший год) 2. Основные задачи 3. Ожидаемые результаты, которые предстоит обеспечить 4. Перечень основных проектов, в которых студенты факультета принимают участие 5. Перечень основных проектов, организатором которых является факультет 6. Календарный план воспитательной работы 7. Управление развитием воспитательной деятельности на факультете

Структура аналитического отчета о деятельности за прошедший год Факультет __________________________ 1. На решение каких основных задач была направлена воспитательная деятельность на факультете? 2. Какие из них удалось решить наиболее удачно? Благодаря чему? 3. Какие из них не удалось решить? Каковы, по Вашему мнению, причины этого? 4. Назовите главные достижения факультета в воспитательной деятельности? 5. Наиболее существенные проблемы воспитательной деятельности на факультете. Планируете ли Вы их решать в следующем году? Если «да», то как? 6. Назовите наиболее активные кафедры и преподавателей факультета, принимавших участие в воспитательной деятельности со студентами

План воспитательной работы куратора 1. Характеристика группы 2. Цели и задачи на текущий учебный год 3. Перечень мероприятий университетского и факультетского уровня 4. Перечень мероприятий, связанных с потребностями студентов группы (постоянные и дополнительные) - постоянные – проводятся каждый год по инициативе самого куратора (кураторские часы, экскурсии и т.д.) -дополнительные – проводятся по потребностям студентов или сложившимся обстоятельствам (срочные консультации, ознакомительные проекты, тренинги и т.д.)

Спасибо за внимание!