Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором.
Advertisements

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Январь 2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Енисейска Управляющий совет.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Какие нормативные акты и документы необходимо подготовить, какие изменения в уставе школы нужно произвести? Изменения в уставе школы. Положения о школьном.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Транксрипт:

Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного критика»

Цель модуля Подготовка школьных управляющих к организации деятельности управляющего совета.

Как УС определиться со своими первоочередными действиями? Какие права и обязанности у вас есть? Какие цели вы перед собой ставите? Какие у вас возможности? Какими ресурсами располагаете для выполнения своих обязанностей?

Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором школы. Делегируются директором школы Совету и наоборот. Делегируются при организации деятельности комиссиям, общественным организациям и другим органам школьного самоуправления.

Как подготовить и провести первые рабочие заседания школьного УС? Шаг первый: знакомство. Шаг второй: избрание председателя (временно исполняющего обязанности), заместителя и секретаря совета. Шаг третий: планирование деятельности (что вы будете делать в ближайшее время: месяц, квартал, год).

Председатель и секретарь школьного УС: выборы, их полномочия и обязанности Председателем управляющего совета может быть либо родитель (законный представитель), избранный в УС, либо один из кооптированных в УС членов. Для проведения всех последующих заседаний членам УС также следует избрать: - заместителя председателя на случай отсутствия председателя УС; - секретаря УС для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации совета.

Как провести кооптацию в совет новых школьных управляющих? Кооптация – введение в состав у правляющего совета школы новых школьных управляющих без выборов – осуществляется путем принятия решения действующим советом школы. Кооптируемые члены из числа: – выпускников школы; – работодателей, спонсоров, подшефных предприятий и фирм; – представителей организаций образования, науки, культуры; – представителей общественных организаций. Подбор кандидатов кандидатуры в школьные управляющие путем кооптации могут предлагать: – члены УС; – родители; – работники и учащиеся школы; – представители органа управления образованием, местного самоуправления. Согласование и утверждение списка кооптируемых членов УС

Как лучше организовать работу УС? Регламент, место заседаний УС. План работы, план заседаний совета. Комитеты и комиссии совета. Механизмы разработки и принятия решений. Гласность деятельности, информирование школьной общественности. Командный стиль работы совета. Первые решения совета.

Комитеты и комиссии УС Финансово-экономическая комиссия. Учебная (педагогическая) комиссия. Организационно-правовая комиссия. Комиссия по работе с родителями и местным сообществом. Другие. Временные рабочие группы.

Как вести делопроизводство и информировать всех заинтересованных лиц о решениях? УС должен иметь рабочее место в школе. УС должен иметь место для размещения своей информации (информационный стенд УС). Информация УС на сайте школы. УС должен иметь собственную документацию.

Как построить деловые взаимоотношения школьных управляющих? Этика взаимоотношений школьных управляющих – представителей различных заинтересованных групп. Позиция «дружелюбного критика».

Характеристики «дружелюбного критика» Признает достижения школы и радуется им. Разделяет заботы и проблемы школы. Уважает традиции школы, ищет баланс между традициями и необходимыми изменениями. Понимает сильные и слабые стороны школы, знает те проблемы, которые не дают достичь наибольшего успеха. Оказывает поддержку директору школы и ее коллективу, а также дает советы и информацию, исходя из имеющихся знаний и опыта. Отмечает недостатки и требует улучшений в работе школы на основе хорошего знания существующего положения дел. Продвигает и отстаивает интересы школы в социальном окружении.