Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного критика»
Цель модуля Подготовка школьных управляющих к организации деятельности управляющего совета.
Как УС определиться со своими первоочередными действиями? Какие права и обязанности у вас есть? Какие цели вы перед собой ставите? Какие у вас возможности? Какими ресурсами располагаете для выполнения своих обязанностей?
Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором школы. Делегируются директором школы Совету и наоборот. Делегируются при организации деятельности комиссиям, общественным организациям и другим органам школьного самоуправления.
Как подготовить и провести первые рабочие заседания школьного УС? Шаг первый: знакомство. Шаг второй: избрание председателя (временно исполняющего обязанности), заместителя и секретаря совета. Шаг третий: планирование деятельности (что вы будете делать в ближайшее время: месяц, квартал, год).
Председатель и секретарь школьного УС: выборы, их полномочия и обязанности Председателем управляющего совета может быть либо родитель (законный представитель), избранный в УС, либо один из кооптированных в УС членов. Для проведения всех последующих заседаний членам УС также следует избрать: - заместителя председателя на случай отсутствия председателя УС; - секретаря УС для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации совета.
Как провести кооптацию в совет новых школьных управляющих? Кооптация – введение в состав у правляющего совета школы новых школьных управляющих без выборов – осуществляется путем принятия решения действующим советом школы. Кооптируемые члены из числа: – выпускников школы; – работодателей, спонсоров, подшефных предприятий и фирм; – представителей организаций образования, науки, культуры; – представителей общественных организаций. Подбор кандидатов кандидатуры в школьные управляющие путем кооптации могут предлагать: – члены УС; – родители; – работники и учащиеся школы; – представители органа управления образованием, местного самоуправления. Согласование и утверждение списка кооптируемых членов УС
Как лучше организовать работу УС? Регламент, место заседаний УС. План работы, план заседаний совета. Комитеты и комиссии совета. Механизмы разработки и принятия решений. Гласность деятельности, информирование школьной общественности. Командный стиль работы совета. Первые решения совета.
Комитеты и комиссии УС Финансово-экономическая комиссия. Учебная (педагогическая) комиссия. Организационно-правовая комиссия. Комиссия по работе с родителями и местным сообществом. Другие. Временные рабочие группы.
Как вести делопроизводство и информировать всех заинтересованных лиц о решениях? УС должен иметь рабочее место в школе. УС должен иметь место для размещения своей информации (информационный стенд УС). Информация УС на сайте школы. УС должен иметь собственную документацию.
Как построить деловые взаимоотношения школьных управляющих? Этика взаимоотношений школьных управляющих – представителей различных заинтересованных групп. Позиция «дружелюбного критика».
Характеристики «дружелюбного критика» Признает достижения школы и радуется им. Разделяет заботы и проблемы школы. Уважает традиции школы, ищет баланс между традициями и необходимыми изменениями. Понимает сильные и слабые стороны школы, знает те проблемы, которые не дают достичь наибольшего успеха. Оказывает поддержку директору школы и ее коллективу, а также дает советы и информацию, исходя из имеющихся знаний и опыта. Отмечает недостатки и требует улучшений в работе школы на основе хорошего знания существующего положения дел. Продвигает и отстаивает интересы школы в социальном окружении.