Ц е л ь : - обеспечение права на oбразoвание детей с oграниченными вoзмoжнoстями города Кызыла на получение начального, основного и среднего (полного) общего образования; - с оздание образовательной среды для детей, не посещающих образовательные учреждения через технoлoгию дистанциннoгo oбучения.
Центр создан на основании ФЗ «Об образовании», ФЗ «О социальной защите детей-инвалидов в РФ», Постановление Правительства РФ 525 от г. «О предоставлении 2009г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на организацию дистанционного образования детей-инвалидов», Приказа Минобрнауки РФ 137 от г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Приказа Минобразования, науки и МO РТ 827 от г. «О создании муниципального центра дистанционного обучения детей-инвалидов» с целью реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на годы
МЦДО 2009 год Центр получает право функционирования, получает комплект ученического и педагогического комплекта, первопроходцы 16 педагогов проходят курс «Основы и практика работы в информационной среде» и получают Сертификат учителя,имеющего право работать в информационной среде i-class; учебный год работают 16 педагогов и 35 учащихся; учебный год -работают 26 педагогов и 53 учащихся;
МЦДО учебный год работают 30 педагогов и 40 учащихся; В настоящее время центр распологает оборудованием: 1. Педагогическое рабочее место 24; 2. Ученическое рабочее место 50; На данное время все 30 учителей и 40 учащихся оснащены рабочим местом и подключены к сети интернет.
Структура образовательной среды Деятельностный; Коммуникативный; Пространственно предметный.
Оснащение материально технической базы: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
Комплект передается на основании: 1. Акта приемки и передачи оборудования; 2. По перечени оборудования; 2. Договора безвозмездного пользования на время обучения в центре.
Базовый комплект учащегося: Системный блок ; Монитор; Клавиатура, мышь; Принтер; Сканер; Веб - камера.
По заключению ПМПК: Задержка психомоторного развития. Дизартрия- конструкция Перворобот ; Сходящееся косоглазие, Астигматизм обоих глаз, амблиопия, Врожденный нистагм. Гиперметропия - клавиатура с большими цветными кнопками Clevy, цветные выносные кнопки; Папилломатоз гортани, трахеи-микрофон, колонки; Детский церебральный паралич роллер- джойстик, пульты дистанционного управления;; Фебрильные судороги общий комплект.
Внутренние связи центра: Административный и педагогический советы (формирование и утверждение важнейших направлений развития образовательной среды); Учебно методический совет разработка и реализация учебно- методического обеспечения развития образовательной среды; Психолого медико педагогическая служба разработка и реализация психологического, коррекционного сопровождения развития образовательной среды;
Первообуч техническая подготовка участников образовательго процесса к использованию информационных и коммуникационных технологий; Служба технической поддержки обеспечение работоспособности оборудования, каналов связи участников образовательного процесса; Временные творческие коллективы учителей по темам самообразования; Творческие коллективы учащихся по интересам; Временные смешанные творческие коллективы учащихся и педагогов в рамках подготовки различных мероприятий.
Внешние связи: 1. Министерство образования и науки РТ; 2. Департамент по образованию и молодежной политики города Кызыла; 3. Республиканский Центр диагностики и коррекции; 4. Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров; 5. Творческая лаборатория «Зов» Министерства культуры и туризма РТ;
6.Тыва Связь Информ; 7. Центр информационных технологий и учебного оборудования г.Москвы; 8. Центры дистанционного обучения детей с ОВЗ в субъектах РФ и по РТ; 9. Сообщество разработчиков Moodle разработка и реализция технологических инструментов развития образовательной среды.